Вашингтон, 25 июля – Сегодня вечером Кеннеди в своем телевыступлении, посвященном Берлину, заявил, что необходимо увеличить численность личного состава действительной службы в американских вооруженных силах на 217 000 человек. Он подчеркнул, что американскому народу «еще много лет» придется проявлять отвагу и упорство и быть готовым идти на жертвы. Президент предупредил коммунистический мир: «Мы не хотим сражаться — но раньше мы уже сражались.… Мы стремимся к миру, но не собираемся сдаваться». «В прошлом, - добавил он. – многие уже делали эту опасную ошибку, полагая, что Запад слишком эгоистичен, мягок и раздроблен, чтобы противостоять попыткам лишить свободы другие страны».
По словам президента, чтобы покрыть потребность в личном составе, он собирается в ближайшие месяцы удвоить и утроить задания по призыву.
Выразив готовность защищать права Запада в Берлине, Кеннеди заявил: «Мы всегда будем готовы к переговорам, если переговоры пойдут на пользу. Однако мы также должны быть готовы ответить силой, если будет применена сила. Сила без переговоров и переговоры без силы бесполезны, но вместе они могут служить делу мира и свободы».
По его мнению, выбор, перед которым стоит нация, не сводится к выбору между отступлением и противостоянием, между ядерным холокостом и капитуляцией. «В мирное время наша военная стратегия традиционно носит оборонительный характер, но дипломатическая стратегия не обязана ей подражать. Наша реакция на берлинский кризис не обязана либо быть военной, либо отсутствовать вообще. Мы не ограничимся тем, что будем лишь твердо занимать свою позицию. Мы не намерены позволять другим выбирать и монополизировать площадку и рамки дискуссии. Мы не отречемся от поиска мирного решения - это наш долг перед человечеством».
Кеннеди добавил, что советское правительство не может лишить Соединенные Штаты доступа в Западный Берлин и права сохранять присутствие в городе. «НАТО давно простерла свой щит над Западным Берлином. Мы дали слово, что нападение на этот город будет считаться нападением на всех нас».
«Считать Западный Берлин из-за его географического положения удобной мишенью было бы ошибкой. США по-прежнему на страже, Британия и Франция на страже, НАТО на страже—и сами берлинцы на страже. Берлин так же защищен, как и все мы—потому что мы не вправе отделять его безопасность от нашей собственной».
Он назвал укрепление обороны «не пропагандой и не провокацией - а подготовительной мерой».
«Я надеюсь, что в ближайшие месяцы мы сможем проинформировать каждого гражданина, какие шаги он сможет безотлагательно предпринять в случае нападения, чтобы защитить свою семью».