Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Беспорядки в Косове: кому это выгодно?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКосово
Косово
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Такова логика мышления наших «бизнесменов» из Косова, которые организовали и отправили пацанов жечь то, что находится под международным протекторатом. Поджог КПП покроет наши делишки на севере Косова, капнет какая-то денежка, покричим, как сербы нападают на нас, наши друзья из ЕС и США заломят сербам руки.

Древние римляне были мудры и рациональны. Почти несклонны к состоянию аффекта. Математически точные. Римское право - правовая система - созданное более трех тысяч лет назад и до сих пор актуально. Оно вне времени.

В беспристрастном, профессиональном расследовании насилия, которое происходит в эти дни в Косове (если такое когда-либо будет иметь место, с одной или с другой стороны) целесообразно было бы обратиться к рациональности и логике древних римлян. Следовало бы также воспользоваться мудростью римского судьи, оратора и цензора Луция Кассия Лонгина Равиллы, который своим знаменитым вопросом «Кому это выгодно?»  внес неоценимый вклад в уголовное право. Именно так. Кто выигрывает от такой ситуации в Косове? Точно не Сербия.

Косовский гордиев узел наших мучений, власти, слава Богу (впервые в истории), хотят распутать разумно, постепенно, мирно, цивилизованно, джентльменски. Они хотели бы показать миру, что мы не европейские дикари, которые на закуску проглатывают по три албанских сиротки, довольно после этого отрыгивая. Мы и в самом деле не такие. И в мире, в принципе, об этом знают, но им все равно. За сизифов труд властей -  представить Сербию в истинном свете – огромное спасибо. Но кажется, что наши миротворческие усилия так же, как и в пословице – как горох об стену. Все напрасно.

Даже попугаи в клетке уже знают, что мирное, дипломатическое, цивилизованное разрешение кризиса в Косове, в котором не будет победителей и проигравших (Сербия, конечно) никак не на руку ни нашим соседям (и многовековым «приятелям») албанцам, ни их мощным наставникам. Им совсем невыгодно, чтобы Сербия вошла в дом европейских государств, стала под какой-то военный зонтик, который бы ей, несчастной, гарантировал хоть какой-то суверенитет и териториальную целостность, чтобы стала равноправным и уважаемым (не обязательно любимым) членом семьи демократических наций. Если ей когда-либо это удастся, как они смогут продолжать разрушать, растаскивать, красть все, что видят?

Поэтому Тачи (премьер-министр Косова – прим. ред.) провоцирует и давит, поэтому Реджепи (министр внутренних дел Косова – прим. ред.) угрожает, зато мощные союзники так называемой Республики Косово выражают озабоченность по поводу эскалации кризиса, которая подозрительно странным образом совпала с попытками сербских дипломатов достичь какого-либо соглашения.

Наше правительство, я думаю, знает, с кем имеет дело по ту сторону Ярине, Брняка и Мердара. Я полагаю, им хорошо знакомы демократические, международные, человеколюбные манеры соседнего албанского народа, в частности, этого состава их лидеров. Наше правительство, надеюсь, не питает никаких иллюзий по поводу добрых намерений албанцев по отношению к сербам, и я спокоен за то, что в пределах возможного оно даже очень хорошо (настолько, что многих это раздражает) держится в этой области.

Но боюсь, что наше правительство не совсем знает, с кем он имеет дело внутри сербского корпуса. Не знаю, понимают ли наши власти, что албанская национальная политика и «высокопатриотическая» политика Сербии по-сестрински дополняют друг друга. Ведь история и реальность показывают, что нет денег, которые албанская национальная политика не заплатит для достижения поставленных целей. И нет денег, которых сербская «высокопатриотическая» национальная политика не возьмет, чтобы не только не мешать достижению албанских целей, но и поддержать их.

Буду предельно ясен. То, что происходит в Ярине и Брняке, является совместной акцией Тачи и кого-то «по эту сторону проволоки». Это блестящее деловое сотрудничество косовских властей (о которых даже в безумии не следует предполагать, что они мафия) с кем-то из Сербии, кто если не приходится кумом или близким другом Хашиму, то безусловно является его надежным деловым партнером. Ведь если кто-то сжег дотла КПП, нужно будет по крайней мере временно на основных маршрутах из Сербии в провинцию установить металлические ежи. И если основные направления настолько герметичны, расцветет международное экономическое сотрудничество по гравийным и грунтовым окольным дорогам. Такова логика мышления наших «бизнесменов», которые организовали и отправили пацанов жечь то, что находится под международным протекторатом. Поджог Ярине покроет наши делишки на севере Косова, капнет какая-то денежка, покричим, как сербы нападают на нас, наши друзья заломят сербам руки. Мало-помалу, доберемся до Прокупля, а затем и дальше. Так думает Хашим. Вот вам новый кризис, вот новая благородная миссия, думают оперативники влиятельных международных организаций. Каждый здесь имеет свою пользу. На поджоге Ярине и Брняка вертится солидный капитал. Гениальный просчет. Одни платят наличными, другие кладут их себе в карман. Хашим в плюсе, Косово в плюсе, деловые партнеры Хашима в Сербии в плюсе. А Сербия? А Сербии нанесен огромный ущерб. Но так не будет всегда.

Когда кто-то долго лежит в грязи и пыли, чтобы подняться, ему нужно встать сперва на колени. Нужно! Не может быть иначе. Возможно, правильно будет сейчас немного попустить. Чтобы собраться. Чтобы немного окрепнуть. Каждой силе свое время. Каждое безобразие в конечном итоге натолкнется на стену терпения мира. Такая благородная и культурная нация, какая находится в нашем южном заднем дворе, своей джентельменской утонченностью однажды неизбежно сломает какой-то позвонок терпимости международного сообщества. Этот момент мы должы встретить выпрямленными и свежими. А тем временем следует заняться своими делами.