Политическая сделка, в результате которой Дмитрий Медведев стал президентом России, а его предшественник Владимир Путин сел в кресло премьер-министра в надежде на то, что по прошествии четырех лет он снова сможет претендовать на высший государственный пост, судя по всему, начинает давать сбои.
По мере приближения мая 2012 года возрастает вероятность того, что бывшие союзники станут соперниками и между ними возникнут противоречия. По сути дела, согласно формуле 2008 года, Медведев должен был стать номинальным президентом, а Путин – движущей силой государства, каковой он и являлся до тех пор.
Распределение ролей в общих чертах выполнялось за исключением единичных расхождений. Но при этом новый президент в гораздо большей степени проявил себя, как энергичный политик, чем казался, когда находился в тени Путина. Кроме того, положения Конституции, в соответствии с которой Россия является президентской республикой, всячески способствовали активизации сторонников Медведева.
В пользу Путина работает то обстоятельство, что он стоит у руля со времен окончания эпохи Бориса Ельцина, а его имя ассоциируется с экономическим возрождением России после хаоса, наступившего в результате распада СССР. Но так же верно и то, что одни из наиболее важных шагов с прицелом на будущее, в частности, укрепление связей с Германией, совпадают с годами президентства Медведева. Политический капитал, помноженный на значительную силу убеждения.