Автомобили, приписанные к российскому посольству, были замечены у дома британского разведчика буквально за несколько дней до того, как его тело было обнаружено в большой сумке в его собственной лондонской квартире.
Необъяснимое присутствие российских дипломатов в этом районе укрепит подозрения в том, что сотрудник МИ-6 был убит из-за собственной профессиональной деятельности. Считается, что Гэрет Уильямс (Gareth Williams) работал над шпионской технологией для отслеживания движения российских денег в Европу.
Последний раз 31-летнего мужчину видели живым 15 августа прошлого года – в тот же день, когда кремлевская машина была опознана у квартиры сотрудника МИ-6, расположенной в районе Пимлико.
В дни, предшествовавшие смерти Уильямса, две машины с российскими дипломатическими номерами парковались или проезжали поблизости от его квартиры в Пимлико в центре Лондона.
Информация о машинах была записана бывшим агентом КГБ, сбежавшим в Лондон 12 лет назад после того, как он переметнулся на Запад, и проживающим поблизости от бывшего дома Уильямса.
51-летний россиянин, обучавшийся методам слежки и противодействия слежки, считает, что внезапное появление машин вызывает немедленные подозрения. «Я по-прежнему беспокоюсь о своей собственной безопасности, поэтому когда я увидел эти машины, то был очень обеспокоен и записывал подробности каждый раз, когда видел их. До этого я не встречал в районе никаких машин российского посольства, да и с тех пор я их не видел», - утверждает он.
Бывший агент, который осознал, насколько важно увиденное им, лишь после того, как прочитал подробности этого дела, наблюдал за машинами во время ежедневной прогулки до местных магазинов, проходя мимо дома Уильямса.
15 августа агент записал, что видел темно-синий автомобиль BMW 3 с дипломатическим номерным знаком 251D198, медленно проезжавший по дороге в 50 ярдах от квартиры. Обнаженное тело Уильямса было обнаружено восемь дней спустя. Оно находилось в большой сумке в ванной комнате его квартиры на верхнем этаже.
На камерах систем скрытого видеонаблюдения Уильямс был отмечен 14 августа (спустя три дня после возвращения из отпуска в США), около трех часов дня, входящим на станцию метро Holland Park. Позже он был замечен в магазинах районов Вест-энд и Найтсбридж.
Ранее, около полудня 12 августа, как отметил бывший агент, российская машина была припаркована рядом с перекрестком улицы, где проживал Уильямс. В машине находился водитель, и она была заведена. Российское посольство, к которому приписана машина, находится в четырех милях от этого района, в Кенсингтон-гарденс. На следующий день агент заметил другой российский дипломатический автомобиль, BMW 3 синего цвета с номерами 251D306. На этот раз машина была замечена на многоэтажной автопарковке, расположенной неподалеку от квартиры Уильямса.
Агент смог рассмотреть водителя и описал его как мужчину в возрасте от 35 до 45 лет, с усами каштанового цвета. Он добавил: «Я рассмотрел его, потому что ему пришлось выйти из машины, чтобы оплатить квитанцию. По моему мнению, эти подозрительные появления демонстрируют, что русские работали в этом районе и за кем-то пристально следили».
Утверждается, что Уильямс, командированный в МИ-6 из правительственного центра негласного сбора информации, работал над оборудованием, отслеживавшим потоки денег из России в Европу.
Дополнительные подозрения в том, что смерть Уильямса связана с Россией, возникли, когда оказалось, что его бывшая квартира принадлежит частной компании New Rodina. По-русски rodina означает «родина», а название «Общество Родина» было использована для прикрытия деятельности КГБ на Западе в годы холодной войны.
Расследование смерти Уильямса – вызвавшей появление нескольких бредовых теорий заговора – будет возобновлено в следующем месяце.
До сорока шпионов, опрошенных полицией, могли дать свои свидетельские показания анонимно. Никаких арестов в связи со смертью Уильямса произведено не было.
Вскрытие не смогло определить, как именно он умер, и, как утверждают следователи, сам он не смог бы упаковать себя в сумку и закрыть молнию. Никаких следов наркотиков, алкоголя или яда найдено не было.
Представительница британского Агентства по лицензированию водителей и автомобилей (Driver and Vehicle Licensing Agency) заявила: «Мы не можем помочь с идентификацией каких-либо автомобилей с дипломатическими номерами».
Источник в Уйат-холле заявил, что полиция расследует это дело.
Российское посольство на запросы ответить отказалось.