Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАКС – большое шоу, но мало сделок

© РИА Новости Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкРоссийский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Малозаметный многоцелевой истребитель Т-50 является звездой московского авиационного салона МАКС. Однако запланированные миллиардные сделки для российской военной индустрии не состоялись. Компания Airbus набирает очки.

Москва - Масштабное шоу было предложено вниманию премьер-министра Владимира Путина на Московском авиационно-космическом салоне МАКС. Пилотажные группы российских ВВС демонстрировали свое искусство. Два года назад два самолета СУ-27 потерпели при этом катастрофу, но, тем не менее, показательные полеты элитных летчиков продолжают оставаться частью обязательной программы московского авиасалона. Также обязательным является подписание миллиардных контрактов в присутствии Путина. Кроме того, в московском пригороде Жуковский, где проводится этот авиасалон, планируется создание авиационного кластера «мирового масштаба».

Однако российские средства массовой информации сообщили о том, что заказ объемом более 2,1 миллиарда евро, на который рассчитывал государственный авиационный холдинг ОАК, не состоялся. Министерство обороны и российский военно-промышленный концерн не смогли договориться о ценах.

Покупка 24 палубных истребителей МИГ-29КУБ и 60 тренировочных самолетом типа Як-130 была отложена. Президент ОАК Погосян  надеется на то, что, несмотря на проводимую в Министерстве обороны политику экономии, этот контракт будет подписан еще до конца года.

Неподписание этого контракта представляет собой серьезный удар для ОАК, и в этом смысле даже первая презентация новейшего бомбардировщика с использованием технологии малой заметности ПАК ФА Т-50 не должна вводить в заблуждение. Тем не менее был сделан первый заказ на поставку ближнемагистрального лайнера МС-21, который должен прийти на смену ТУ-154. Кроме того, компания «Сухой» сообщила об относительно небольшом заказе индонезийских авиалиний, которые покупают 12 пассажирских самолетов Superjet-100. Сумма этой сделки составляет 380 миллионов долларов.

У компании EADS дела идут лучше. На МАКСе она не только показала Airbus A-380, но и представила потенциального клиента. По имеющимся данным, «Аэрофлот» собирается приобрести пять лайнеров этого типа. Каталожная цена одного такого самолета составляет 375 миллионов долларов, и таким образом эту сделку можно считать миллиардным заказом. Решен также вопрос о продаже восьми лайнеров A-320 компании «Трансаэро». Главный аналитик ВТБ Елена Сахнова скептически оценивает планы «Аэрофлота» по приобретению A-380: «В России небольшое количество маршрутов, на которых использование этих машин было бы экономически целесообразно», заявила она в интервью газете Wirtschaftsblatt. По ее мнению, «Аэрофлот» должен прежде все хорошо просчитать.

Вперед к Марсу

Далеко идущие планы имеются у Европейского космического агентства ЕКА и его российского партнера Роскосмоса. «Мы должны полететь на Марс, и я считаю, что первый полет нам следует осуществить совместно», - заявил, выступая на МАКСе, директор ЕКА Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain). Но пока ЕКА и Роскосмос не могут договориться ни о цене совместной экспедиции, ни о сроках полета к Марсу. Бывший глава Роскосмоса Анатолий Перминов полагал, что марсианская миссия может стартовать в 2035 году.