Москва – Российская государственная компания планирует в будущем году начать массовое производство дешевого планшетного компьютера на пластиковой основе для школьников, и заявляет, что он станет конкурентом iPad от Apple.
Анатолий Чубайс, архитектор российских рыночных реформ и глава технологического конгломерата «Роснано», сказал премьер-министру Владимиру Путину, что новый компьютер будет стоить 420 долларов, по сравнению с 670 долларами за самый дешевый iPad.
«Наш планшет легче, тут нет стекла, даже в экране. Даже если школьники решат подраться друг с другом этими планшетами, они совершенно нетравмоопасны», - пошутил Чубайс в попытке разрекламировать технологию.
Устройство будет использовать пластиковую, или органическую электронику, разработанную в Кэмбриджском университете в 1990-е годы, а не силиконовые проводники. По мнению Чубайса, эта технология может занять до 10% на глобальном рынке электроники.
Телевизионные кадры, на которых запечатлено, как Чубайс передает Путину планшет размером 20 на 30 сантиметров, были показаны по новостным каналам. Планшет визуально напоминает iPad, но превосходит его по размеру. Путин дотронулся до экрана и улыбнулся, когда на нем появилась известная пословица.
В отличие от своего партнера по правящему тандему президента Дмитрия Медведева, фаната Apple, который часто появляется на официальных мероприятиях со своим iPad, Путин – не любитель компьютерных игрушек, и чиновникам часто советуют не показывать свои iPad в его присутствии.
Российская «таблетка»
Многие молодые российские чиновники и предприниматели, которые видят в Медведеве своего лидера и хотят, чтобы он принял участие в президентских выборах 2012 года, тоже носят iPad и активно пользуются Твиттером и Facebook.
В январе 2011 года Роснано заплатило 150 миллионов долларов за 25% компании Plastic Logic, которая считается одним из глобальных лидеров на рынке пластиковой электроники, и которая планирует инвестировать 700 миллионов долларов в строительства завода по производству такой техники недалеко от Москвы.
Основной дистрибьютор Apple в России, компания Re:Store оценивает местный рынок планшетных компьютеров-таблеток в 500 000 в год, и iPad от Apple занимает на этом рынке долю в 60%.
«Я могу с уверенностью сказать, что российский планшетный компьютер завоюет долю более чем в 10% на рынке», - заявил Reuters генеральный директор Re:Store Тихон Смыков.
Чубайс сказал, что Роснано протестирует новую таблетку, в которую будут предустановленны школьные учебники и образовательные материалы, в нескольких школах в течение года, прежде чем начать массовое производство, и планирует, что целевой аудиторией планшета станут 13,6 миллиона российских школьников.