Вот как Россия представляет себе будущее космического туризма. Это концепция космического отеля фирмы «Орбитальные технологии», которая планирует открыть его для туристов к 2016 году. Фирма является дочерней компанией РКК «Энергия», которая уже проводит коммерческие космические полеты, и отправила первого космического туриста Дениса Тито на МКС в 2001 году. Как рассказывает генеральный директор «Орбитальных технологий» Сергей Костенко, туристы будут отправляться в космос на шестиместном шаттле, который будет стыковаться с отелем.
Сергей Костенко, генеральный директор «Орбитальных технологий»: Поэтому станция, которую вы видите здесь, на макете, будет построена таким образом, чтобы предоставить космическим туристам наиболее комфортные возможные условия.
Но удобства в космосе - понятие относительное. Представители компании говорят, что отель будет комфортабельнее, чем МКС, но гостям все равно придется есть космическую пищу, обтираться мокрой губкой вместо душа и пользоваться вакуумными туалетами. Кроме того, за привилегию отдохнуть в космическом отеле придется раскошелиться.
Сергей Костенко, генеральный директор «Орбитальных технологий»: Мы планируем выйти на рынок с ценником в 50-60 миллионов долларов, что соответствует цене полета на Международную космическую станцию. После этого, конечно, нашей главной задачей станет активное снижение стоимости.
Похоже, что компания стремится снизить цену до одного миллиона долларов в день при пятидневном размещении - но это по-прежнему слишком высокая цена для большинства посетителей Московского авиасалона, как бы сильно они не хотели побывать в космосе.
Посетительница авиасалона: Да, если бы цена стала более доступной, мы бы обязательно полетели.
Коммерческие компании по всему миру осознают, что гонка за господство в отрасли космического туризма уже идет вовсю - и что, несмотря на проблемы с финансированием, Россия считает, что хорошо подготовлена к тому, чтобы захватить свою долю рынка.