Когда премьер-министр Стивен Харпер (Stephen Harper) продолжит свое ежегодное турне по верхним пределам нашего Великого белого севера, он должен жестко высказаться в адрес любых стран, которые считают, что они вправе контролировать нашу деятельность с этой стороны Полярного круга.
Мы можем подсказать ему, с чего начать.
Зачем Франции нужен посол по полярным вопросам, нам не понять, но он у нее есть, и это Мишель Рокар (Michel Rocard), бывший французский премьер-министр.
Прокатившись по Арктике на борту одного из наших ледоколов, он теперь говорит миру, что мы «слишком малы» - это его слова! - чтобы финансировать добычу арктических ресурсов и стимулировать коммерческое судоходство в Северо-Западном проходе.
Фактически, тем самым он дает понять, что главная сила в Арктике – это русские, и что они должны получить суверенное право на обслуживание прохода, который может стать кратчайшим судоходным маршрутом между Европой и Азией.
У Харпера после этого просто нет другого выхода.
Он должен открытым текстом объяснить непрошеным советчикам вроде Мишеля Рокара, что им не следует совать нос в наши дела.
Разумеется, это легко сделать, когда речь идет о таких странах, как Франция, и несколько сложнее, когда перед тобой Россия или Китай.
Однако именно в нашей части Великого белого севера залегают 25% неразведанных мировых запасов нефти и газа.
Это настоящая золотая жила.
Помимо того, что нам необходимо жестко поговорить с русскими и китайцами, которые штампуют ледоколы, как мы пикапы, настало время дополнить слова делами.
Даже крохотная Дания не хочет упускать свой шанс. Например, в понедельник она опубликовала свою Арктическую стратегию на следующее десятилетие, подтвердив, что она намерена предъявить претензии на морское дно под Северным полюсом не позднее 2014 года.
Между тем есть еще и Китай, который считает себя флагманом неарктических стран и строит свои ледоколы явно не на случай того, что ад замерзнет.
Он строит их для того, чтобы бросить вызов нашему суверенитету над природными ресурсами, которые, возможно, в новом тысячелетии позволят нам снабжать энергией большую часть мира.
Харпер должен отстаивать тот неопровержимый факт, что Великий белый север - наш.
Это - билет в будущее для Канады, для наших детей и для детей наших детей.
И это должно стать приоритетом №1.