Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия рискует потерять свои активы в Ливии

© AFP PHOTO/MAHMUD TURKIAЛивийцы благодарят противников военного вмешательства
Ливийцы благодарят противников военного вмешательства
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Смена власти в Ливии нанесет многомиллиардный экономический ущерб Москве. Африканская страна была не только рынком сбыта российского оружия. Свои интересы в регионе имеют крупнейшие российские компании. Около 10 миллиардов долларов - такими, по оценкам экспертов, могут быть потери, которые понесет Россия в результате прихода к власти в Ливии противников Каддафи.

Москва - Смена власти в Ливии нанесет многомиллиардный экономический ущерб Москве. Африканская страна была не только рынком сбыта российского оружия. Свои интересы в регионе имеют крупнейшие российские компании.
 
Около 10 миллиардов долларов - такими, по оценкам экспертов, могут быть потери, которые понесет Россия в результате прихода к власти в Ливии противников Каддафи.

В первую очередь Москва теряет рынок вооружений - после свержения Каддафи оружие в страну будут поставлять только государства-члены НАТО. Под большим вопросом остаются контракты РЖД и российских нефтегазовых компаний. Повстанцы уже сделали заявление о ротации сырьевых компаний в пользу американских и европейских игроков.

Железнодорожный проект под угрозой

В 2008 году компания «Российские железные дороги» (РЖД) выиграла тендер и заключила контракт на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази. Скоростная дорога должна была пройти вдоль побережья Средиземного моря и соединить крупные города Ливии, а в будущем стать частью международного транспортного коридора на севере Африки.

РЖД планировала построить 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, четыре крупных вокзала и 24 станции. Общая стоимость контракта оценивалась в 2,2 миллиарда евро. Работы планировалось завершить уже в 2013 году, однако из-за военного конфликта проект был заморожен. По подсчетам старшего аналитика инвестиционной компании «Церих кэпитал менеджмент» Виктора Маркова, в случае, если контракт будет аннулирован, потери «Российских железных дорог» могут составить около 150 миллионов долларов.

Минус полмиллиарда углеводородной прибыли

Значительными могут оказаться совокупные потери российских энергетиков. В Ливии работают «Газпром» и «Татнефть». Кроме того, выйти на рынок планировала «Газпром нефть». Российская компания участвовала в проекте по добыче углеводородов блока №19 на ливийском шельфе Средиземного моря в сотрудничестве с немецкой компанией Wintershall. «При разрыве контрактов потери «Газпрома» составят около 350 миллионов долларов», - заявил Виктор Марков. «Татнефть», разрабатывающая совместно с ливийской National Oil Corporation четыре нефтяных блока, рискует потерять около 250 миллионов долларов.

Впрочем, как отмечает содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг, из ливийского конфликта можно извлечь и некоторые плюсы. На фоне проблем стран Ближнего Востока и Северной Африки, политическая стабильность в России выглядит весьма выгодно, что должно подстегнуть спрос на российские энергоресурсы в Европе, полагает Бирг. Так, «Газпром» уже увеличил поставки газа в Италию более чем на 50 процентов - до 48 миллионов кубометров в день. «Нет сомнений в том, что продажи «Газпрома» как в Европу, так и в другие страны вырастут по итогам этого года примерно на 7 процентов», - сообщил эксперт.

Доля в Elephant может достаться Западу

Незадолго до начала военного конфликта в Ливии «Газпром нефть» договорилась о покупке за 163 миллиона долларов доли итальянской Eni в консорциуме по разработке нефти на месторождении Elephant. Завершения сделки так и не последовало. Пока неясно, как решит распорядиться месторождением новая власть. «Думаю, до национализации проекта не дойдет. Скорее всего, условия его реализации будут сохранены, другое дело, как будут распределяться доли, ведь к проекту проявляют интерес западные компании», - заявил заместитель директора Центра изучения мировых энергетических рынков ИНЭИ РАН Вячеслав Кулагин.