Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва на пороге гастрономической революции

© РИА Новости Инна ФиночкаПервый гастрономический фестиваль Omnivore Food Festival в Москве
Первый гастрономический фестиваль Omnivore Food Festival в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Научиться делать мороженое из бекона, открыть для себя вкус баранины из калмыцких степей или попробовать паэлью по-русски: все это говорит о том, что 20 лет спустя после распада СССР Москва вступает в эпоху гастрономической революции.

Научиться делать мороженое из бекона, открыть для себя вкус баранины из калмыцких степей или попробовать паэлью по-русски: все это говорит о том, что 20 лет спустя после распада СССР Москва вступает в эпоху гастрономической революции.

Рестораны с умеренными ценами и ставкой на сезонные продукты (всего несколько лет назад их было просто невозможно найти) сегодня встречаются буквально повсюду, СМИ открывают разнообразные кулинарные рубрики, тогда как представители среднего класса с удовольствием начинают готовить дома. 

Вдохновившись этой тенденцией, культурный журнал «Афиша» провел в прошлые выходные огромный «Праздник еды» на открытом воздухе, который стал первым в своем роде в России и пользовался большим успехом. 

Около 10 000 человек пришли в расположенный на берегах Москвы-реки знаменитый парк Горького, чтобы отведать блюда из специальных меню 40 ресторанов столицы, взять уроки у поваров или купить свежие продукты. Супружеские пары с маленькими детьми в колясках и группы друзей были готовы отстоять два часа в очереди, чтобы купить приготовленную на углях свинину или куриное рагу с вишней и кориандром.
 
«Мы видим изменение в менталитете среднего класса. После 70 лет в гастрономическом гетто мы попробовали экзотические блюда и сейчас ищем для себя золотую середину», - рассказывает AFP Алексей Зимин, главный редактор журнала «Афиша-Еда», который является «дочерним» изданием «Афиши» и организатором мероприятия.  «Сегодня кулинария стала ключевым сюжетом в СМИ. Существует огромный поток информации по этой теме», - отмечает он.

 

Выйдя на сцену, Зимин рассказывает нескольким сотням зрителей о небольших хитростях: креветки с розмарином нужно подбросить на сковороде три раза, чтобы одновременно были нежными и зажаристыми. 

Любителям необычных десертов шеф-повар Илья Шалев показал, как превратить бекон в мороженое и приготовить к нему соленую карамель.

Американец Исаак Корреа (Isaac Correa), который с 2003 года владеет несколькими ресторанами в Москве, также не исключение: у него мороженое идет вместе с Pepsi, а моцареллу едят с арбузом. «Клиенты стали экспертами, они читают, путешествуют, открывают для себя что-то новое, хотят обменяться опытом с поварами. Для них больше недостаточно просто попробовать хорошей еды, им нужно развлечение на ином уровне», - говорит он AFP.

Шеф-повар ресторана Delicatessen Иван Шишкин представил на фестивале паэлью по-русски с полбой, которую можно найти только в двух регионах России, и грибами лисичками. С помощью местных продуктов он пытается добиться открытого в Японии пятого вкуса (помимо, соленого, сладкого, горького и кислого) «умами».  «Чтобы заправить рыбу, вместо мисо я буду использовать соус из маринованных яблок (соленый и острый российский соус)», - объясняет он. Несмотря на желание подчеркнуть значимость таких местных продуктов, как например, полба, Иван Шишкин все же вынужден признать, что использовать только их не получится. «Это сделало бы меню слишком дорогим, а я не хочу выходить за границы разумного, чтобы обычные люди как мы могли приходить в мой ресторан».

Прилавки со свежими продуктами, на которых можно найти баранину из Калмыкии, варенье из желтой черешни или натуральный кефир из Подмосковья, не всегда пользуются большим спросом у посетителей.

Мать троих детей Юлия Фатеева покупает сыр, не глядя на ценник, тогда как Марина Давыдова считает, что это «слишком дорого». «Я бы с удовольствием покупала такие продукты, если бы они стоили столько, сколько на рынках Парижа или Ниццы», - говорит она.

«Мне бы тоже хотелось, чтобы все стоило дешевле, но это не так просто», - отвечает Борис Акимов, основатель интернет-магазина Lavkalavka, в котором можно заказать свежие фермерские продукты.  «Во Франции этой культуре по меньшей мере 500 лет. У нас все началось только 20 лет назад. В советскую эпоху зажиточных крестьян убивали, а их земли уничтожались химикатами», - говорит он.