Родион Нахапетов рос в советской России и ребенком не мог читать американские книги, поэтому он выглядит странной кандидатурой для работы над фильмом по такому классическому американскому произведению как «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери.
Однако случилось так, что цепочка маловероятных событий связала российскую кинозвезду с его кумиром, и теперь Нахапетов со своей женой Наташей Шляпникофф (Natasha Shliapnikoff) выступают продюсерами фильма по сценарию, написанному Нахапетовым.
Вместе с ними над будущей картиной работают сам основатель компании Phoenix Pictures Майк Медавой (Mike Medavoy) и вице-президент этой же компании по кинопроизводству Дуг Маккей (Doug McKay).
Этот фильм сделала возможным дружба. А дружбу сделало возможной «Вино из одуванчиков».
Эта история началась в 1970-х годах, когда Нахапетов, известный в России актер и режиссер, только учился на режиссерском факультете кинематографического института.
Именно тогда он познакомился с творчеством Рэя Бредбэри и прочел «Вино из одуванчиков» - полу-автобиографическую повесть 1957 года о лете 1928 года в городке Гринтаун штата Иллинойс.
«Он был потрясен. Для него это была не просто книга, а откровение, - рассказала TheWrap Шляпникофф. – Она стала для него образом жизни. У него никогда не было детства, а в ней было то детство, которое он воображал, когда был маленьким».
Книга его так увлекла, что в 1971 году – еще студентом - он снял по ней фильм, хотя его профессора советовали ему этого не делать. «Они рекомендовали ему снимать по Достоевскому, или по Гоголю, или еще по какой-нибудь русской классике, но он отказался», - сообщила Шляпникофф.
Итак, он собрал все рубли, которые у него были, и на них создал 20-минутный фильм, основанный на «Вине из одуванчиков».
Перенесемся на 32 года вперед, в Лос-Анджелес, в котором супружеская пара сейчас проводит часть времени, чтобы Нахапетов мог быть поближе к Голливуду.
Это произошло в торгово-развлекательном комплексе Grove. «Когда мы узнали, что Рэй Брэдбери будет подписывать там книги, у Родиона загорелись глаза, и он заявил, что мы обязательно должны туда пойти - рассказала Шляпникофф, - Я никогда до этого не видела, чтобы он так нервничал».
Им пришлось долгое время стоять в очереди, но в итоге Шляпникофф все же сфотографировала своего мужа с Брэдбери. Нахапетов был в восхищении, но подумал, что со своим кумиром он больше, наверное, не увидится.
Однако еще через два года Нахапетову позвонили с московского телевидения и попросили сделать интервью с Брэдбери. «Мы приехали к нему домой, взяли интервью и как-то с ним сошлись и подружились», - говорит Шляпникофф.
Однако, несмотря на дружбу, Брэдбери ничего не знал о фильме по его повести, так как Нахапетов не хотел пользоваться близкими отношениями и показывать ему свою ленту.
В итоге, однажды вечером, когда Нахапетова не было в городе, Брэдбери пригласил Шляпникофф поужинать. Она взяла с собой фильм и – против желания мужа – показала его писателю.
«Я показывала фильм Рэю у него в кабинете, на большом телевизоре. Ближе к концу фильма… я увидела у Рэя на лице слезы».
На следующий день Брэдбери позвонил Шляпникофф и сказал: «Я хочу поговорить с Родионом о сценарии по "Вину из одуванчиков"». «Я сказала, что мы не можем этого себе позволить, мы ведь - не одна из крупных киностудий», - вспоминает она.
Однако Брэдбери думал иначе. Его агент сообщила Шляпникофф, сколько он хочет за права. Шляпникофф не называет сумму, но признает, что она была небольшой. Удивительно небольшой.
«Я никогда не забуду этот момент, - говорит Шляпникофф. – Она спросила, подойдет ли нам такая плата. И я чуть не упала. Я была просто потрясена».
В результате Нахапетов написал сценарий, который не понравился Брэдбери.
Тогда он написал второй вариант, и снова отправил его Брэдбери. После этого, по словам Шляпникофф, «Рэй позвонил и сказал, что Родион написал отличный сценарий».
Кроме того, он порекомендовал еще одного продюсера. Это был Медавой, с которым писатель познакомился много лет назад.
«Мы с ним обедали, когда он работал в Orion Pictures. Я помню, что мы пошли в "Ресторан Джимми", - говорит Брэдбери. – Я люблю многие из фильмов Майка – "Амадей" ("Amadeus"), "Неспящие в Сиэттле" ("Sleepless in Seattle"), "Танцующий с волками" ("Dances with Wolves"). Кроме того, мы оба очень любим Франсуа Трюффо».
Медавой, недавно объявивший, что в течение двух лет он закроет Phoenix Pictures, но намерен продолжать работать продюсером, заявил TheWrap, что ему нравится идея снять этот фильм, и он начал процесс поиска режиссера. «Очень важно будет правильно выбрать режиссера», - подчеркнул он.
Сам исходный материал Медавой считает превосходным.
Брэдбери, по его мнению, «великий рассказчик. Вспомните все прекрасные книги, которые он написал, награды, которые он получил. Подумайте, сколько людей любят его и берут с него пример. Это очень впечатляет. Его повесть - очень эмоциональная, и это заразно – его эмоции влияют и на меня».