Батоны колбасы лежат один рядом с другим, снабженные магнитной биркой, чтобы их не украли. Как дорогие духи. И пахнет она так же прекрасно, эта белорусская колбаса. Только сегодня она уже такая дорогая, что продавщицы в магазине «Златка» в Солигорске предпочитают обезопасить себя магнитным кодом: если кто-то попытается украсть колбасу, раздастся писк.
А очередь перед одной мясной лавкой в Минске необходимо занимать в три утра, чтобы получить хотя бы кости для супа. Да, на рынке можно найти свинину, но это будет в два раза дороже. Что сказать, Белоруссия этим летом совсем не похожа на Белоруссию в декабре прошлого года. Тогда прилавки магазинов прогибались под тяжестью отечественного (!) товара. Продавщицы гордо стояли перед выставленными в витринах тортами с настоящими сливками, колбасой из настоящего мяса, яйцами с желтками, как солнце. «Никаких торговых сетей, никакого мяса в пластиковой упаковке, никаких яиц от накаченных антибиотиками куриц», - говорили продавцы, поверившие, что свобода мысли и свобода торговли не имеют ничего общего. И они ругались на пару сумасшедших, тех, кто требовал свободных выборов. «Заткнем им рот колбасой», - смеялись торговцы. Сегодня это стоило бы слишком дорого.
Премьер с характерной фамилией Мясникович ездит побираться в Москву, которая в прошлом году с Белоруссией была гораздо любезнее, чем в этом. Чтобы зимой к дорогому мясу не добавились еще и холодные трубы радиаторов… Но и это, пожалуй, не выгнало бы толпы людей на улицы Белоруссии. Страх перед вспыльчивым президентом Лукашенко, врожденная непритязательность и относительная картофельная самодостаточность держит граждан на поводке. Так что, у белорусского вождя снова все получится. Он уже уговорил российского премьера Путина и получил три миллиарда (ненавистных) долларов и скидку на газ. И Запад Лукашенко успокоил: выпустил на свободу 9 из 13 активистов оппозиции. Он снова начинает вести переговоры с МВФ о новой порции стабилизационного кредита, и у него точно готова какая-нибудь прекрасная уступка, например, можно позволить европейцам откусить от белорусского приватизационного калача и пустить в страну одну небольшую торговую сеть. Остается разобраться с парой сотен придир. Ведь дорогая колбаса – это их вина! Если бы они молчали, у большинства довольных белорусов во рту была бы телятина. Хоть и немного горькая.