Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Садомазохизм по-грузински

© REUTERS/David Mdzinarishviliгрузия
грузия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последнее время в Грузии появилось аномальное количество людей, считающих проявлением демократизма постоянное стремление рвать на себе волосы, каяться перед абхазским народом, и называть абхазов исключительно «нашими согражданами» и «братьями». Причем в этом деле преуспели несколько категорий деятелей.

В последнее время в Грузии появилось аномальное количество людей, считающих проявлением демократизма постоянное стремление рвать на себе волосы, каяться перед абхазским народом, и называть абхазов исключительно «нашими согражданами» и «братьями». Причем в этом деле преуспели несколько категорий деятелей.

Первая – это представители неправительственного сектора, которые составляют костяк садомазохистов, считающих, что все, произошедшее в Абхазии и ЮО – исключительно вина грузин, которые просто-таки вынудили несчастных абхазов и осетин взяться за оружие. Естественно, что в этой картинке мира полностью отсутствует понимание реальной действительности – например, того, что абхазы, как минимум последние 40 лет мечтали избавиться от грузин.

Конечно, в 90-е годы грузинское общество проявило себя не слишком уж дальновидным и прагматичным – в том числе и представители красной интеллигенции, которые тогда кричали «не существует абхазской нации», а сегодня льют горючие слезы по «нашим абхазским братьям». Однако при всем этом, глубинной причиной войны в Абхазии было стремление абхазов и осетин избавиться от грузин, которых они считают пришлыми.

Неправительственные садомазохисты эту реальность вообще не воспринимают, так как она противоречит их главной убежденности, которая состоит в том, что причиной неурегулированности конфликтов является упрямство грузинской стороны.

Вторая категория – это политики. Причем, как во власти, так и в оппозиции.

Представители правительства вырабатывают бессмысленные стратегии, предлагают осетинам и абхазам совершенно им ненужные автобусные рейсы, платят бешеные деньги за съемку розовощеких и благостных музыкальных клипов о дружбе, братстве, ностальгии и прочей чепухе. Направлено это на то, чтоб показать западным партнерам – смотрите, какие мы хорошие и мирные, как мы любим наших «абхазских сограждан».

Оппозиционные политики естественно используют все для того, чтоб пнуть власти. Не повезло, что Саакашвили в 92-93 годах был за рубежом, иначе и начало межнациональных воин 90-х годов можно было бы спихнуть на него - вот было бы удобно. Но и сегодня - россказни о том, что до августа 2008 года конфликты были почти урегулированы, но все испортил безумный Миша, отбомбивший спящий Цхинвал и уничтоживший 2000 невинных овечек – очень удобный аргумент в политической борьбе.

И наконец, третья категория – для меня самая удивительная и непонятная. Это сухумская грузинская интеллигенция. Уж, казалось бы, кто кто, но они-то прекрасно должны понимать, что несмотря на хорошие личные отношения между конкретными грузинами и конкретными абхазами, отношения между народами никогда (по крайней мере в последние 40 лет) не были хорошими. Тем не менее, они, которые по идее все должны знать, пребывают в совершеннейшем плену глупых мифов – о том, как абхазские писатели-поэты-историки-филологи по ним скучают, какая между ними была нерушимая дружба, и прочие штампы, демонстрирующие драматичный уровень их оторванности от реальности.

Следует отметить, что сегодня садомазохисты так расплодились, что уже не только не стесняются своего убожества, но и переходят в наглую атаку на тех, кто не готов пресмыкаться перед абхазами и осетинами, проливать крокодильи слезы и получать взамен презрительные плевки в лицо. Это пару лет назад их было мало и они стеснялись. А сегодня они почти в мейнстриме и комплекс неполноценности их не слишком беспокоит.

Тех нормальных людей, которые воспринимают садомазохизм именно как садомазохизм, а не проявление братской любви, они считают отсталыми, агрессивными ретроградами.

Обвинения в основном группируются в двух направлениях.

Первое – это то, что реалисты своим непримиримым отношением тормозят переговорный процесс и мешают урегулированию конфликта.

Хотелось бы им сказать – невозможно тормозить то, чего не существует. Нет никаких грузино-абхазских переговоров – аж с 27 сентября 1993 года. То, что все последние 19 лет называют «переговорами» на самом деле таковыми не являются - разве что в болезненном воображении Пааты Закарейшвили и прочих садомазохистов. На самом деле не может быть никаких переговоров в ситуации, когда одна из сторон не имеет никакой мотивации к достижению компромисса.

Если разобраться по сути, то нигде и никогда в мире никто не шел на компромиссы просто так, ради красивых глаз. Компромисс – это всегда некий вынужденный шаг, когда силы противников примерно равны и каждая из них реально ощущает угрозу войны, экономических санкций, и прочих неприятностей. В условиях, когда одна из сторон (Абхазия, ЮО) полностью защищена, находится на полном финансовом обеспечении – скажите мне, пожалуйста, какая у них мотивация идти на трудные компромиссы?

Зачем уступать, если можно не уступать, и тебе за это ничего не будет? Зачем абхазам и осетинам договариваться с грузинами, возвращать беженцев, создавать себе дополнительные проблемы, если можно не договариваться, не возвращать, и не создавать, - без каких-либо последствий для себя?

Что, грузинские либерасты сумеют убедить осетин и абхазов пойти на уступки просто так, из чувства любви и дружбы?

Я прекрасно понимаю желание многих наших соотечественников быть пацифистами. Это похвальное и красивое устремление. Но, увы, невозможно быть пацифистом в море агрессии. Невозможно с козьей бородкой и в розовых штанишках бегать по улицам в районе, где большинство населения – гангстеры.

Мир так устроен – либо все пацифисты, либо никто. В нашем случае грузинского пацифизма недостаточно, если параллельно не будет пацифизма русского, абхазского, и осетинского. Иначе съедят – со всеми вашими розовыми трусиками.

Хотелось бы сказать всем – радикалы (то есть нормальные люди) не являются проблемой переговорного процесса. Отсутствие прогресса в урегулировании конфликтов – не наша вина. Я лично готов взять назад все свои слова назад в случае, если увижу хоть небольшое желание абхазов и осетин идти на реальные уступки. Но только – реальные уступки, а не готовность на бесконечную и бессмысленную говорильню в шикарных европейских городах.

Пока этого нет - делайте что хотите – поливайте голову помоями, ползайте перед ними на коленках, пойте про белые санатории и пляжи - в ответ вы получите только одно – презрение, которое будет расти по мере того, как ваше самобичевание будет все более изощренным.

Ну и последнее, что мне обязательно хотелось бы сказать по этому поводу. Садомазохисты считают нас (реалистов) оголтелыми сторонниками действующей власти. Они считают, что это плохо, что это позорно, и это плохой тон. Даже если на минуту допустить, что это так, то, честно говоря, не пойму, что позорного в лояльном отношении к собственному государству, и почему грузинские либерасты совсем не стесняются целоваться взаcос с теми, кто лоялен государству враждебному. В их понимании – путинист – лучше чем «мишист». Такова их болезненная одержимость ненавистью к президенту.

Однако я не случайно употребил слово «если».

На мой взгляд, понимание реальной ситуации в зонах конфликта не имеет никакого отношения к «мишизму».

То, что я не считаю благородным занятием пресмыкаться перед неизвестно кем – не делает меня мишистом.

То, что мое мнение (какой кошмар) не совпадает с мнение уродов, считающих, что Грузия начала войну в ЮО и Саакашвили место в Гааге – не делает меня мишистом.

Быть нормальным человеком – не значит быть чьим-то бессловесным сторонником. Впрочем, нашим садо-мазо-либералам этого не понять. У них другие приоритеты – орать о зондеркомандах кровавого режима, о спящем Цхинвале, о «наших абхазских и осетинских соотечественниках», и т.д.

Правда, в ответ они неизменно будут получать презрительные плевки.

Но что такое презрение для человека, лишенного чувства собственного достоинства и государственного мышления….