МОСКВА — Лидеры сирийской оппозиции заявили в пятницу, что ожидают больше поддержки от России, после того как президент Дмитрий Медведев обвинил некоторых из тех, кто протестует против Башара аль-Асада, в том, что они являются «террористами».
Председатель комитета по международным делам Верхней палаты российского парламента Михаил Маргелов встретился с прибывшей сирийской делегацией, в составе которой был глава Национальной организации по правам человека в Сирии Аммар Кураби (Ammar Qurabi).
Россия отказалась поддержать западные санкции против своего регионального союзника, а Медведев сказал каналу Euronews накануне визита, что некоторые члены оппозиции «могут быть названы даже террористами».
Кураби не ответил напрямую на этот комментарий, но заявил после переговоров с Маргеловым: он ожидает, что Москва будет играть более «позитивную» роль.
«Россия должна играть более активную и позитивную роль в урегулировании политической ситуации в Сирии», — сказал Кураби журналистам.
Кураби сказал, что его главной целью в Москве было «рассказать российским СМИ о том, что происходит в Сирии, чтобы они могли помочь нам и оказать давление на руководство России».
Медведев утверждает, что подход Запада к Сирии имеет тенденциозный характер, и Запад не хочет оказать давление на оппозицию, чтобы она отказалась от уличных протестов и вступила в прямые переговоры.
Но Кураби сказал, что призывы России к прямым переговорам бесполезны, поскольку Асад продолжает применять силу.
«Только одна сторона применяет силу в Сирии - это те, кто поддерживает правительство страны, — сказал Кураби. — Не может быть переговоров, когда оружие и танки ... используются против мирного населения».
Маргелов в свою очередь сказал, что в понедельник он встретится с главным советником Асада Бутайна Шаабаном (Buthaina Shaaban) в Москве и попросит разрешения Сирии направить делегацию российских сенаторов в Дамаск, чтобы убедиться в ситуации на месте.
Россия выразила серьезные опасения, что резолюция ООН по санкциям в отношении Сирии может привести к военному вмешательству, подобно тому, как это было в Ливии – в Совете Безопасности она выступила против, но не блокировала ее.
«Россия будет делать все возможное, чтобы убедиться, что ситуация в Сирии развивается не по ливийскому сценарию», — сказал Маргелов.