МОСКВА — Все три двигателя российского самолета, который упал на берег реки, функционировали вплоть до момента аварии и стабилизатор самолета и закрылки находились в надлежащем положении для взлета, заявили в пятницу российские эксперты.
Тем не менее, московский Межгосударственный авиационный комитет, проводящий расследование аварии, пока не пришел к выводам о причинах крушения, в котором погибли 43 человека, в основном, члены ведущей российской хоккейной команды.
Комментарии прозвучали в то время, когда авиационные эксперты исследуют записи бортовых самописцев разбившегося самолета и в пятницу началась проверка безопасности самолетов Як-42 по всей стране.
Чартерный Як-42 разбился в среду на берегу Волги в солнечный ясный день в момент взлета под Ярославлем в 150 милях (240 километрах) к северо-востоку от Москвы.
Это была одна из худших авиационных катастроф, когда-либо случавшихся в спорте, шокировавшая Россию и хоккейный мир, потому что среди погибших были 36 игроков, тренеры и персонал хоккейной команды «Локомотив». Команда направлялась в Минск, чтобы сыграть свою первую игру сезона Континентальной хоккейной лиги.
Два человека выжили в катастрофе – игрок Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов, но они с пятницы находятся в критическом состоянии в медикаментозной коме после того, как их перевели на лечение в Москву. Руководство больницы заявило, что у Галимова ожоги составляют более 90% поверхности тела.
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что магнитные ленты регистраторов данных, фиксирующие полетную информацию, были мокрыми, но специалисты начали расшифровку тех сегментов, которые высохли, и узнали о состоянии двигателей. Комитет не уточнил, однако, насколько двигатели обеспечивали полную тягу.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Туношна в три раза длиннее, чем требуется для данного типа самолета, но самолет так и не смог достаточно разогнаться перед взлетом, сказал российский замминистра транспорта Валерий Окулов.
Власти также проводили проверку поставляемого в аэропорт Туношна топлива, подозревая, что низкое качество топлива могло привести к аварии. Аэропорту было разрешено возобновить работу, но самолетам запретили использовать местное топливо.
Ярославский губернатор Сергей Вахруков, однако, настаивал, что топливо не могло быть причиной, так как другой самолет на том же топливе улетел без каких-либо проблем.
Разбившийся самолет был построен в 1993 году и один из трех двигателей был заменен месяц назад, сообщили транспортные чиновники.
Авиационные власти также начали проверки безопасности на всех почти 60 самолетах Як-42, находящихся в настоящее время на службе в России, что, как ожидается, приведет к сбоям в обслуживании пассажиров. Репортер Associated Press был среди пассажиров, которых высадили в пятницу с самолета Як-42 на внутреннем рейсе из Москвы.
Из шести проверенных Як-42 на данный момент трем запретили летать, сообщил сотрудник службы транспортной безопасности Ространснадзор. Он сказал, что их владельцам придется исправить неназванные им недостатки, прежде чем они возобновят свои полеты.
В Ярославле, где наблюдается всплеск общественной скорби по случаю смерти хоккеистов, в субботу должна была состояться панихида на арене команды. Несколько команд из Континентальной хоккейной лиги прибыли в Ярославль, чтобы принять в ней участие.
Тысячи фанатов уже пришли на ярославскую арену, чтобы отдать дань уважения, выложив насыпи из красных роз и гвоздик у ее стен.
Бетанн Салей (Bethann Salei), которая познакомилась со своим покойным мужем в Анахайме, когда он играл за Ducks, и с кем они жили в округе Орандж, (штат Калифорния), выступила с заявлением в пятницу через команду НХЛ.
«От имени семьи Салей я хочу выразить искреннюю благодарность всему хоккейному сообществу, в том числе всем друзьям Руслана и болельщикам, за огромную любовь и поддержку, — сказала она. — Хотя это чрезвычайно трудное для нас время, проявления сочувствия к нашей семье утешили нас. Насколько Руслан любил играть в хоккей, настолько же он любил дух товарищества, который царил у них в команде, включая руководство, и еще больше болельщиков».
«Руслан был любовью всей моей жизни, и я очень благодарна за то, что у нас трое красивых детей. Он ценил свою семейную жизнь с нами, и нам очень не хватает его».
Президент Дмитрий Медведев призвал к проведению масштабных реформ в авиационной промышленности России, в том числе к замене стареющих российских самолетов западными.
Эксперты ставят в вину российской авиации низкие показатели безопасности стареющего флота, слабый правительственный контроль, плохую подготовку пилотов и настроенность на сокращение расходов.