Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
День и ночь в Сочи не прекращается стройка. Для российского курортного города, который нередко называли советскими Каннами, это настоящий вызов, так как его инфраструктура давно обветшала. Там, где некогда простирались болота, на красивейшем побережье Черного моря сотни рабочих заливают бетон для строительства комплекса, который будет связан с расположенными в горах объектами новыми автомобильными и железными дорогами.

День и ночь в Сочи, где пройдет будущая зимняя Олимпиада 2014 года, не прекращается стройка. Для российского курортного города, который нередко называли советскими Каннами, это настоящий вызов, так как его инфраструктура давно обветшала. Там, где некогда простирались болота, на красивейшем побережье Черного моря сотни рабочих заливают бетон для строительства комплекса, который будет связан с расположенными в горах объектами новыми автомобильными и железными дорогами. Создание транспортной инфраструктуры само по себе обойдется в 6 миллиардов евро.  

«Они проделали огромную работу. Это и правда производит впечатление!» - говорит Клод Фор (Claude Faure), один из 50 членов делегации французских предпринимателей, которых пригласили в Сочи на прошлых выходных. Он знает, о чем говорит, так работает в руководстве компании Trois-Vallées в Куршевеле, которая предлагает крупнейшие в мире горнолыжные трассы. «Потенциал развития зимних видов спорта на юге России просто огромен», - уверен он. Дело в том, что даже не считая зимних Олимпийских игр 2014 года на Северном Кавказе осуществляются другие проекты, предусматривающие строительство пяти горнолыжных курортов в нескольких полуавтономных республиках на сумму в 12 миллиардов евро.  

Франко-российский проект


Как и в Сочи, все еще только предстоит сделать. «И все это очень перспективно!» - считает Кристиан Бувье (Christian Bouvier), коммерческий директор Poma, которая уже установила свои подъемники в Сочи и на других курортах Кавказа. «На строительстве в Сочи нас обошли австрийцы. Дело в том, что в отличие от них мы не умеем предлагать наше ноу-хау сообща, - говорит Ксавье Дюллен (Xavier Dullin), президент France Neige, объединения французских специалистов по горнолыжной индустрии на международном рынке. - На этот раз, в том что касается пяти проектов будущих курортов, мы сообща представим наше предложение».  

В результате в прошлые выходные в Сочи было подписано соглашение о создании совместного франко-российского предприятия. 49% будут принадлежать Caisse des dépôts et consignations, а 51% - российской госкомпании «Курорты Северного Кавказа». Предприятие займется строительством пяти курортов и в настоящий момент должно собрать необходимые средства для финансирования инвестиций в 12 миллиардов евро.

Сложная политическая обстановка

С помощью объединения с французами российская сторона пытается одновременно успокоить западных инвесторов и местное население. Дело в том, что успех проекта вызывает определенные сомнения с учетом политической обстановки в регионе, который все еще страдает от бедности и насилия. Так, 17 сентября в Дагестане, где должен быть построен один из будущих горнолыжных курортов, в ходе дух не связанных друг с другом инцидентов были убиты офицер ФСБ (наследница КГБ) и сотрудник пограничной службы.

В настоящий момент группы специалистов Egis (дочерняя компания Caisse des dépôts), которых направили в регион для сбора инженерных данных, перемещаются исключительно в бронированном транспорте и в окружении телохранителей. Тем не менее, дочернее охранное предприятие французской Thales уже ведет переговоры о контракте на охрану транспортной инфраструктуры и горнолыжных курортов.