Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российские близнецы изобрели ставшую хитом игру для айфона

Ефим и Семен Воиновы нанимают все больше инженеров и расширяют свой бренд, занимаясь комиксами и мягкими игрушками.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкApple iPhone
Apple iPhone
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда Ефиму и Семену Воиновым исполнилось 10 лет, братья-близнецы получили в подарок от родителей британский персональный компьютер ZX Spectrum. На дворе стоял 1991 годы, это был закат советской эпохи, и такие вещи в Москве были редкостью.

Когда Ефиму и Семену Воиновым исполнилось 10 лет, братья-близнецы получили в подарок от родителей британский персональный компьютер ZX Spectrum. На дворе стоял 1991 годы, это был закат советской эпохи, и такие вещи в Москве были редкостью. Воиновы использовали подарок по полной. Они занялись программированием и быстро перешли от занятий играми к разработке собственных игр.

Это детское хобби вознаградило близнецов, которым сейчас 29 лет, причем вознаградило щедро. В октябре прошлого года в айфоны с шумом ворвался очередной проект Воиновых, игровое приложение с названием Cut the Rope. Игра быстро выдвинулась на первую позицию. В июле дебютировала версия для «андроида», которая также вышла в лидеры. Она стала первой игрой, потеснившей с пьедестала мегахит Angry Birds. Ее скачивали более 50 миллионов раз. Начали расти доходы от продаж и сопутствующей рекламы. Братья цифры не называют, но известно, что на своей игре они заработали «несколько миллионов долларов», о чем говорит Михаил Лялин, исполнительный директор компании Воиновых ZeptoLab, которой исполнился один год. В стране, которая переполнена талантливыми программистами, они стали одними из первых российских разработчиков, обративших внимание на рынок смартфонов. И скорее всего, они не последние. В прошлом году у россиян было 6 миллионов айфонов и прочих мобильных устройств, хотя в целом они с запозданием попадают в этот уголок мира. В 2011 году эта цифра должна утроиться.

Братья имеют прочные корни советского наследия ученых и инженеров. «Все в нашей семье либо физики, либо химики», - говорит Ефим. Но поскольку годы их становления пришлись на период распада советской системы образования, они, как и многие их соотечественники из армии программистов, являются самоучками. Учась в университете и изучая совсем другие предметы, они по совместительству работали программистами, создавая игры. Некоторые свои творения они опубликовали на небольшом сайте PalmGear.com, и начали периодически «получать чеки из Америки на 50 долларов», говорит Семен. «Для нас тогда это были большие деньги». После окончания братьями вуза в 2004 году Лялин взял их на работу в свою компанию по разработке игр Reaxion, где они набирались опыта, создавая различные мобильные платформы.

Летом 2010 года братья ушли из компании Лялина и создали собственную фирму ZeptoLab. Цепто – это математическая приставка, означающая 10 в минус 21-й степени. Она должна была подчеркнуть, насколько творческой и уникальной является их работа. Браться работали дома вместе со своим котом. Добившись успеха с другой своей игрой Parachute Ninja, которая была скачана 3 миллиона раз, братья приступили к созданию прототипа игры, которая позднее стала называться Cut the Rope. Цель игры – закинуть блестящий леденец в рот маленького зеленого монстра по имени Ом Ном, в нужный момент перерезая веревки. Ефим, который обычно пишет программы для игр, изучил учебник по динамике, чтобы понять, как движутся веревки. Дизайнер Семен стремился сделать Ом Нома максимально привлекательным. «Я хотел, чтобы он был вызывал эмоции, - объясняет близнец, - как ребенок или домашний питомец, которого надо кормить».

Когда игра пошла в гору в рейтингах, Воиновы начали получать предложения из Кремниевой долины, но всем ответили отказом. «Нам пока и так хорошо», - говорит Ефим. Теперь они намерены расширять свой бизнес: они переехали в настоящий офис, наняли пять сотрудников, а в августе выпустили продолжение игры - Cut the Rope: Experiments. Они также воспользовались секретом успеха Angry Birds и расширяют свой брэнд, занимаясь комиксами, мягкими игрушками и прочим. А что потом? Мы надеемся «получить небольшую передышку», чтобы начать абсолютно новый проект, говорит Ефим.

Итоговый показатель: Игра Cut the Rope была скачана 50 миллионов раз с лишним, благодаря чему ее создатели-близнецы заработали «несколько миллионов долларов».