Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Великие патриоты

© Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкНачались работы по прокладке первого комплекса горных тоннелей для совмещенной авто- и железной дороги из Адлера в Красную Поляну
Начались работы по прокладке первого комплекса горных тоннелей для совмещенной авто- и железной дороги из Адлера в Красную Поляну
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Потрясающая новость! Наконец-то российские власти дали добро на строительство 100-километрового тоннеля между Чукоткой и Аляской по дну Берингова пролива.

Потрясающая новость! Наконец-то российские власти дали добро на строительство 100-километрового тоннеля между Чукоткой и Аляской по дну Берингова пролива. Согласно The Times, этот «тоннель необходим для соединения транспортных систем Евразии и Америки». Стоимость проекта составит семьдесят миллиардов евро. Проект строительства предусматривает участие России и США. Российская сторона должна завершить к 2030 году отрезок железной дороги длиной в 5000 километров, а США предстоит проложить около 2000 километров железнодорожного полотна. По оценкам экспертов, строительство тоннеля займет 10-15 лет, то есть можно считать, что около 20.

Прокладка подводного тоннеля между Евразией и Северной Америкой - поистине грандиозное историческое событие! Разве можно сравнить его с тоннелем под Ла-Маншем, установившим сухопутную связь между Францией и Британскими островами, который 27 лет назад считался величайшим инженерным проектом? Тоннель под Беринговым проливом не только значительно удешевит транспортировку грузов, но и предоставит возможность всем желающим доехать на собственном автомобиле, например, из Лиссабона до самого южного города планеты – Ушуайи в Аргентине, через Европу, Азию, Центральную и Южную Америку.

Помню, как я удивился, будучи ребенком, когда узнал, что Аляска когда-то была «русской». Это произошло на уроке географии. Оказалось, что до недавнего времени, по крайней мере, мне так казалось, то есть до 1867 года самый большой по территории штат США на северо-западной окраине Северной Америки был частью Российской империи. Меня поразила та легкость, с которой Аляска была передана США, без всяких войн и территориальных захватов, просто в обмен на чек в семь миллионов долларов, врученный госсекретарем США русским. Конечно, это произошло по вполне объяснимым причинам. После Крымской войны Россия нуждалась в деньгах. С другой стороны, Аляска находилась на огромном расстоянии от Москвы, и существовала угроза ее захвата британцами. Все понятно, но все равно в голове не укладывается, как империя, которая должна была бы драться за каждую пядь своей земли, спокойно попрощалась с территорией площадью 1 миллион 717 тысяч 854 квадратных километров.

Американцы всегда, когда представлялась такая возможность, старались выкупить территории, вместо того, чтобы отнимать их силой. Хорошо известна история про то, как первые колонизаторы купили у индейцев племени ленни-ленапе остров Манхеттен, расплатившись бусами и безделушками. Но поскольку ленни-ленапе были кочевниками и не знали, что такое собственность, эта сделка не вызывает изумления. В 1803 году США купили Луизиану у Франции, которая, в свою очередь, приобрела ее у Испании за три года до этого. В 1819 году Штаты купили Флориду у Испании, а в 1853 году - долину Месилья у Мексики (юг современного штата Аризона и юго-запад штата Нью-Мексико). Поистине забавно наблюдать, как те, кто важно надувает щеки, призывая к патриотизму и разглагольствуя о неделимости Родины, какой бы эта Родина ни была, не моргнув глазом, распродают ее по кускам за бесценок, когда им нужны деньги.