В четверг представители российского кинематографа объявили о смерти режиссера советского телесериала о работающем под прикрытием шпионе, которого называли русским аналогом Джеймса Бонда и которым восхищались миллионы зрителей, включая Владимира Путина.
Татьяна Лиознова, снявшая телесериал «Семнадцать мгновений весны», которым до сих пор многие восторгаются, умерла в возрасте 87 лет, сообщил информационному агентству ИТАР-ТАСС заместитель главы Союза кинематографистов России Клим Лаврентьев.
Лиознову прославил вышедший на экраны в 1973 году сериал о вымышленном советском разведчике времен Второй мировой войны Максиме Исаеве, который работал под прикрытием в нацистской иерархии и передавал информацию в Москву.
«Я глубоко потрясен кончиной нашего выдающегося кинорежиссера, - заявил ИТАР-ТАСС российский министр культуры Александр Авдеев, - Она была поистине нашей гордостью и славой отечественного кино».
«Лиознова была замечательной женщиной, которая создала неповторимые фильмы, вошедшие в историю советского и российского киноискусства».
Лиознова родилась в 1924 году. Ее первый полнометражный фильм «Память сердца» вышел в 1958 году. Известность национального масштаба ей принес фильм 1967 года «Три тополя на Плющихе» о любви простой девушки и таксиста.
До распада Советского Союза она сняла еще несколько фильмов, в том числе хит 1982 года «Карнавал».
Однако ее слава основана в первую очередь на «Семнадцати мгновениях весны» и их герое, имя которого до сих пор знают в России почти все.
Исаев, в Германии работавший под именем Штирлиц, считается любимым героем российского премьер-министра Владимира Путина, который в свое время и сам служил агентом КГБ в коммунистической Восточной Германии.
Узнав о случившемся, Путин назвал смерть Лиозновой «большой потерей для российской культуры, для всех нас».
«Мы навсегда сохраним добрую память об этом ярком, неординарном человеке, настоящем Мастере и творце», - добавил он в опубликованной на сайте российского правительства телеграмме с соболезнованиями.
Характерные для Штирлица верность, готовность жертвовать личными удовольствиями и спокойствие в стрессовой ситуации считались во время выхода фильма идеальными качествами советского человека.
Хладнокровие, которое Штирлиц сохранял даже в самой напряженной обстановке, также заставляло многих сравнивать его с самым известным западным вымышленным шпионом - британским агентом из романов Яна Флеминга и легендарных фильмов Джеймсом Бондом.