Мастерская постановка на вершине власти! Не имея права на третий президентский мандат в силу существующей конституции, Путин в 2008 году посадил своего преданного соратника Медведева в кремлевский кабинет. Но недавно «царь» дал сигнал кончать с интерлюдией: вассал уступит ему тепленькое местечко после очередной избирательной формальности. То есть Путин, если того пожелает, может разгуливать к короне до 2024 года! Стоя на трибуне перед 1100 обреченными на аплодисменты делегатами от правящей партии, Медведев с благословения царя согласился в будущем занять премьерское кресло. Этот съезд стал своего рода религиозной службой, на которой было воспето верховенство лидера и зависимость боярина среди обломков попранных институтов и марионеточных выборов. Путин утверждает «потемкинскую демократию». Демократическая обманка напоминает прекрасные фасады, которые фаворит Екатерины II использовал, чтобы скрыть царящую вокруг нищету и разруху. Сейчас демократический орнамент пошел трещинами под давлением автократии… Те на Западе, кто считает, что глобализация означает немедленное распространение нашей демократической модели, глубоко заблуждаются. Западная модель отнюдь не является альфой и омегой истории. Она подчиняется лишь тем, кто ее создает. Запад переживает упадок. А развивающиеся страны от своей цивилизации тоже просто так не откажутся. Приобретенным во время арабской весны свободам придется соседствовать с исламом. И удачное освобождение из пут коммунизма не гарантирует немедленного преобразования России по западной модели.
«Под советским ищите русское», - говорил де Голль. Сейчас коммунизм остался в далеком прошлом, а российский ангел-хранитель дал стране нового судьбоносного лидера (после Петра Великого, Сталина и прочих). Внешние перемены никак не отразились на многовековом рабстве русского народа. Ленин оставил после себя мавзолей, Сталин – ГУЛАГи. Разумеется, «демократия» все же дала проскользнуть некоторым свободам. Однако одна из них довлеет над всем другими: та, что дает народу право принести в дар царю свой суверенитет. В следующем году она получит подтверждение на избирательных участках. Все уже решено. Российские массы восхваляют Путина. Он правит, опираясь на постоянный плебисцит, который подчеркивают заранее решенные выборы. «Потемкинская демократия» даже не пытается прикрываться правовым государством. Влияние правящего клана растет с каждым днем с единственным небольшим препятствием в виде интриг номенклатуры. На этой плодородной почве распустились пышные цветы коррупции. Теневые убийства, судебный произвол и погибающие в зародыше расследования – все эти злодейства режима не дают покоя оставшимся тут и там очагам непокорной прессы.
И что дальше? Что это вообще за утвердившаяся в народе антидемократическая ересь? Здесь при слове «демократия» народ представляет себе стартовавшую в 1991 году разнузданную ельцинскую эру. Закон джунглей, украденные колоссальные состояния, невыплаченные зарплаты, неслыханный упадок нации. Народ его ненавидит. Он начал с сожалением вспоминать о Сталине, спутниках и темном престиже вызывавшей страх советской империи. Путин со своим кнутом заложил основы порядка. Надежду на модернизацию благодаря доходам от нефти и газа. Кремниевую долину на Волге. И гордость за страну, которую вновь начали бояться и уважать. Бывший полковник КГБ стал чем-то вроде строгого старшего брата, привлекающего людей национальной идеей. Бэтменом патриотизма, Рэмбо охоты, рыбалки и тундры, чей мощный торс заставляет краснеть от стыда пьяниц с отвисшими животами. Христианин, мужественный и холодный человек, он предлагает лишенным всего мужикам не теряющий ценности «бонус» российской судьбы.
Запад поверил или захотел поверить в заявления Медведева о его стремлении к демократии. Хотя он и сам наверняка хоть немного, но верил в свои слова. Улыбки для Обамы и Европы, невиданная критика коррупции и цензуры, небольшие шажки в сторону Запада и даже отказ от российского вето против операции в Ливии, которую Путин назвал постколониальным крестовым походом. Так почему в Кремле решили поставить на место такого хорошего парня? Тайна, сокрытая за семью печатями. Но откройте глаза: публичное раболепство вассала прошло как по Достоевскому. Однако оппозиция все же существует. Она мычит через заткнутый кляпом рот. Дефицит основанного на нефти российского бюджета вызывает у нас зависть. Но дела в России обстоят не так хорошо, как нам говорят. К 2050 году она потеряет 25 миллионов жителей. Ее протекционизм становится все суровее. Закрутка бюджетных гаек (ее избежала разве что армия) заставляет многих скрежетать зубами. Горбачев опять ноет. В воздухе ощущается нервозность. Медведев отправлен в отставку, но все еще остается на плаву. Подумывает ли он о том, чтобы вернуть себе хоть какую-то независимость? Такие вопросы постоянно задает себе ошеломленный Запад. Но пока еще не российский народ. Он готов скорее примириться с собственными бедами, чем с пришедшей извне демократией.