4 октября я отправился в один московский район, куда приехал патриарх всея Руси Кирилл, чтобы освятить будущую церковь, которую построят на этом месте в ближайшие месяцы. Эта инициатива получила поддержку муниципальных властей и является результатом предложенного патриархом проекта создания 200 новых церквей в российской столице для придания новых сил православной вере.
На церемонии присутствовала также и телезвезда, которая каждый вечер ведет на «Первом канале» ток-шоу под названием «Пусть говорят». Если судить по фотографии, где он выглядит предельно сосредоточенным (закрытые глаза, длинные волосы и очки), Андрей Малахов - очень набожный человек, как и пришедшая на церемонию актриса Мария Голубкина, которая пребывала в состоянии экстаза (на фото этого не видно).
В то же время его ток-шоу, куда он приглашает людей для обсуждения частных и скандальных историй, кажется мне отвратительным. Как бы то ни было, эта программа нравится пожилым людям (часть передачи 13 сентября была посвящена девушке-инвалиду).
Несколько дней назад протоиерей Всеволод Чаплин выступил в пользу запрета романов «Сто лет одиночества» Габриэля Маркеса и «Лолита» Набокова, так две эти, книги, по его словам, восхваляют педофилию. Протоиерею можно было также посоветовать обратить внимание на программу Малахова, которая, как лично мне кажется, никак не способствует улучшению нравов.
Все это я говорю к тому, что в конце церемонии Кирилл подошел к расплывшемуся в улыбке телеведущему, который преклонил колени и поцеловал руку главы православной церкви. Затем они довольно долго что-то обсуждали, и Кирилл не скрывал удовольствия от разговора с Малаховым. Эта сцена (я был ее непосредственным свидетелем, но на этот раз руки священникам целовали бизнесмены) посеяла сомнения в моей душе: кто, ведущий или патриарх, вызывал больше уважения у своего собеседника?
Как бы то ни было, как только Кирилл уехал, Андрей Малахов незамедлительно оказался в центре внимания обычных граждан и особенно бабушек, которые пришли на церемонию, несмотря на дождь и холод.
Все они собрались вокруг Малахова, чтобы получить автограф. Ведущий постарался уделить внимание всем желающим, как будто вел какую-то рекламную кампанию. Главное ощущение, которое осталось у меня после лицезрения всей этой сцены, это стойкое чувство смущения.