В Москве с ее 11,5 миллиона жителей недавно появилась первая велосипедная дорожка, которую этим летом открыли с большой помпой представители городских властей. Однако радоваться велосипедистам пришлось недолго. Они увидели, что предложенная им дорожка буквально усеяна препятствиями.
Фотографии, которые выложили в сеть московские велосипедисты, говорят сами за себя. Дорожка с двухсторонним движением не превышает иногда и метра в ширину, а некоторые ее участки перегорожены барьерами. Движение осложняется еще и тем, что автомобилисты, судя по всему, не видят смысла в этих зеленых дорожках и без колебаний паркуют на них машины.
«Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Максим Пшеничников – российский ученый, который в настоящий момент проживает в Голландии, стране велосипедистов. Фотографии он сделал во время одной из поездок в Москву.
«Дорожка, которая проходит недалеко от Московского университета, стала прекрасной иллюстрацией знаменитой фразы «У России две беды – дураки и дороги».
В Нидерландах, где я сейчас живу, все сделано для велосипедистов. Система основана на одном простом принципе: велосипедист всегда прав. Не уверен, что к такому консенсусу можно прийти и в Москве. Но все-таки подобное правило могли бы соблюдать хотя бы вокруг университета.
Территория МГУ просто огромна и прекрасно подходит для велосипедов. И кто еще может показать пример, как не крупнейший в России университет? Проблема в том, что дорожка была просто выкрашена на асфальте, а не выложена из цветного материала. Кроме того, рабочим даже в голову не пришло подумать, находятся ли велосипедисты на достаточном расстоянии от машин.
Власти думали сделать все как в Европе, но в итоге, как это нередко происходит в России, все выходит по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Однако в Москве все же появилась первая велосипедная дорожка и, если повезет, со временем она станет лучше».
«Нельзя сказать, чтобы в Москве был заметен прогресс в отношении к велосипедистам»
Андрей Носков проживает в Москве. Он большой поклонник велосипедного спорта и каждый день добирается до работы на велосипеде.
«Москва – это не тот город, где принимают во внимание нужды велосипедистов. Это меньшее, что можно сказать. Для таких людей как я, которые каждый день крутят педали, главная проблема – это плохие дороги. Они всегда грязные, и стоки для дождевой воды построены плохо. Иногда можно наткнуться на открытую канализацию, и когда я говорю «открытую», это просто огромная дыра без решетки или люка.
Это не считая того, что припарковать велосипед практически негде. Поэтому обычно их цепляют к столбам, решеткам и деревьям, несмотря на серьезный риск кражи.
С учетом всего этого списка проблем, нельзя сказать, чтобы в Москве был заметен прогресс в отношении к велосипедистам. Мастер, который чинил мой велосипед, заметил, что число велосипедистов не только не стало больше, а наоборот уменьшилось, несмотря на прекрасную погоду, что была этим летом».