Уругвай ежедневно получает из Венесуэлы несколько тысяч баррелей нефти на основе бартерного соглашения.
Президент Уго Чавес и российский вице-премьер Игорь Сечин в прошлый четверг подписали во дворце Мирафлорес новые соглашения о совместной разработке нефтяных месторождений Хунин-6 (Junín 6) и Карабобо-2 (Carabobo 2) в бассейне реки Ориноко.
Чавес заявил тогда, что, в соответствии с решением Правительства РФ, капитал Российско-венесуэльского банка, имеющего свои офисы в Москве и Каракасе, увеличивается на 4 миллиарда долларов.
Многочисленная российская делегация, подписавшая договоренности в Мирафлоресе вечером в прошлый четверг во главе с Игорем Сечиным, в течение дня находилась в зоне разработки нефтяных месторождений, расположенной в бассейне Ориноко.
Хотя обо всех этих проектах уже было объявлено предварительно, правительство создало совместное предприятие по посадке банановых деревьев и продаже этих плодов в Россию. Предприятие площадью 2 000 гектаров расположено к югу от острова Маракаибо (Maracaibo). Благодаря ему будут созданы 20 000 новых рабочих мест. В своем заявлении Чавес не уточнил объем инвестиций и производства. Не было также объявлено о том, будет ли она управляться частными российским инвесторами или государственным капиталом, потому что раньше ей управляло успешное частное предприятие.
Также создано совместное предприятие по экспорту цветов, в основном лилий и гортензий, в Россию. Ежегодный объем поставок может достичь 130 000 тонн. И в этом случае не сообщалось об объеме инвестиций и других коммерческих подробностях совместного предприятия.
Что касается нефти, то российская компания «Роснефть» и венесуэльская государственная нефтяная компания Petróleos de Venezuela (PDVSA) будут совместно разрабатывать месторождение Carabobo-2. Когда компании Chevron и Repsol вместе с другими концернами в конце прошлого года получили в разработку два других месторождения Carabobo, на Carabobo-2 заявок не поступило.
Сообщалось о том, что российский газовый монополист «Газпром» проведет геологические изыскания на газовом месторождении Робало (Róbalo) в рамках проекта Урданета (Urdaneta), находящегося неподалеку от скважины Перла 3x (Perla 3x), где Repsol и Eni обнаружили около 15 триллионов кубических футов газа. Это открытие вызвало широкий резонанс.
Как сказал Чавес, слова которого подтверждает министр нефти и энергетики Рамирес (Ramírez), запасы газа в месторождении Róbalo оцениваются в 200 триллионов кубических футов.
Церемония подписания соглашения о совместной разработке месторождения Junín-6, в котором будут участвовать частная российская нефтяная компания «Лукойл» и государственная «Роснефть», дважды транслировалась по телевидению.
Сначала она прошла в Сан-Диего де Кабрутика (San Diego de Cabrutica), а затем во дворце Мирафлорес. Цифры, которые назывались выступающими в этих двух местах, не всегда совпадали.
Похоже, был расписан целый сценарий, в соответствии с которым в мае 2012 года начнутся буровые работы в бассейне Ориноко, а к концу года ежедневная ранняя добыча достигнет 50 000 баррелей.
Российский вице-премьер заявил, что установка оборудования завершится через полтора года, что вызвало определенное замешательство.
Как явствует из практики нефтедобычи, невозможно обеспечить такой объем ранней добычи в период с мая по декабрь 2012 года. Имеющиеся в распоряжении данные говорят о том, что объем ранней добычи может составить 12.000 баррелей в день, да и то лишь к 2013 году.
Подобный пропагандистский напор вызывает замешательство среди населения, не знающего, как сопоставить эти объемы и виды деятельности.
Весьма странно, что PDVSA, когда-то входившая в двадцатку крупнейших нефтяных компаний мира, говорит о ранней добыче, когда еще не проложены нефтепроводы и прочие производственные мощности. Также не имеет смысла отвозить на грузовиках предполагаемую раннюю нефть на распределительные станции.
Министр нефти и энергетики Рамирес заявил, что объем производства на предприятия PetroMiranda увеличится благодаря использованию буров с хвостовиками, что исторически неверно, потому что филиалы PDVSA использовали такие буры начиная с середины 80-х годов прошлого века. Речь всего-навсего идет о нескольких скважинах, бурением которых управляют из одного места.