Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Я не знаю, какая судебная инстанция располагает полномочиями рассматривать суровое обвинительное заключение, которое граждане Израиля должны выдвинуть против 120 депутатов кнессета.
По окончании осенних праздников завершаются каникулы ста двадцати бездельников, и они возвращаются на работу. Ладно, не будем преувеличивать. «Работа» этих 120 бездельников – самая желанная деятельность в нашем государстве. Три рабочих дня в неделю, восемь месяцев в году.
Вновь - не будем преувеличивать. «Три дня в неделю» - это не совсем «три» и не совсем «неделя». Не нужно сравнивать «занятость» депутатов с рабочей неделей обычных людей, сгибающихся под тяжестью непосильного труда. Неделя простых граждан состоит из 5-6 дней, в которых минимум восемь рабочих часов, не считая дополнительного рабочего времени, без которого невозможно заработать более или менее приемлемые деньги для содержания семьи.
120 бездельников «работают» от силы два раза в неделю - по полдня. Согласно регламенту кнессета, они начинают свою «работу» после четырех вечера. Еще один «сокращенный» рабочий день начинается у депутатов «ранним утром», в 11 часов. Два раза в год наши трудяги отправляются в оплачиваемый двухмесячный отпуск. Итого: четыре месяца кайфа - море, пляжи, рестораны – при полном сохранении государственного жалования.
Ни одно из бурных событий последнего лета не заставило сто двадцать бездельников прервать свой летний отпуск и вернуться к работе. К настоящей работе. В качестве законодателей. Именно за это они получают деньги. Именно для этого они были избраны в парламент.
Прервать свой отпуск, для того, чтобы реализовать свое право первенства в отношении исполнительной власти. Для того, чтобы с позиции законодательной власти подвергнуть критике правительство, против действий которого на улицах израильских городов протестовали сотни тысяч израильских граждан. Работать, а не давать редкие интервью телеканалам, словно речь идет не о политиках, а о фотомоделях и киноартистах. Работать, а не отделываться короткими пресс-релизами для интернет-сайтов. Работать, а не участвовать в приятных зарубежных вояжах с «разъяснительными целями».
Сто дней забастовки врачей, а затем и молодых ординаторов; государство за государством отказывается от сотрудничества с Израилем; еврейские экстремисты поджигают мечети; средний класс выходит на площади городов. А что делают 120 бездельников? Ничего. Пусть мир летит в тартарары – никто не намерен отменять летний отпуск.
Оправдания 120 бездельников известны: некоторые имеют дополнительную "подработку" в качестве министров, заместителей министров, премьер-министра. Некоторые были слишком заняты внутрипартийными выборами (в Аводе). Все сто двадцать депутатов, до единого, предали своих избирателей. Это произошло летом 2011 года.
Этому скоро придет конец. Сразу после праздников народный гнев вновь выплеснется на улицы городов. 29 октября израильтяне вновь выйдут на площадь. Как раз в канун окончания долгих летних каникул 120 бездельников. На улицы выйдет не только средний класс с бульвара Ротшильда, но и представители неимущих слоев. И новые репатрианты из бывшего СССР. И представители религиозного лагеря. И израильские арабы. Это будет протест сегодняшнего Израиля против Израиля вчерашнего. Это будет протест против самой системы.
Неясно, когда это закончится. Еще одна зима, еще одно лето. До тех пор, пока 120 бездельников не будут отправлены по домам. Некоторым из них придется уйти с позором. Большинство из них расстанутся со своей любимой «работой» навсегда. Их место с легкостью займут молодые люди, которые будут избраны в Кнессет 19-го созыва – в рамках старых и новых партий. Они изменят облик Израиля на многие годы вперед.
Первым законодательным актом нового парламента станет изменение самой системы выборов. Общенациональные выборы, но не только в соответствии с пропорциональной системой, но и с мажоритарной, региональной.
Народные избранники в полном смысле слова – представляющие своих избирателей, а не управляющие ими. Народ, являющийся сувереном в своем государстве, а не поданным. Подлинная, а не формальная демократия.
Парламентарии, которые уходят в отпуск не более, чем на 12 дней в году – как все остальные граждане. Парламентарии, которые внимательно прислушиваются к голосу народа, ведущие с ним непрерывный диалог – за круглым столом, в Фейсбуке. А главное – подлинные лидеры, а не тряпки, которые заседают в кнессете 18-го созыва.