Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Между Россией и США вновь противоречия

© Reutersкнопка перезагрузки
кнопка перезагрузки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все указывает на то, что в отношениях между Россией и США вновь возникли противоречия, которые представляют весьма ощутимую угрозу политике «перезагрузки», объявленную в 2009 году, ведь речь идет о разногласиях в области безопасности и международного права.

Москва - Все указывает на то, что в отношениях между Россией и США вновь возникли противоречия, которые представляют весьма ощутимую угрозу политике «перезагрузки», объявленную в 2009 году, ведь речь идет о разногласиях в области безопасности и международного права.

Президент РФ Дмитрий Медведев и его американский коллега Барак Обама в июне 2009 года объявили о так называемой «перезагрузке» с целью улучшения отношений, что было связано с недовольством Москвы в связи с системой противоракетной обороны (ПРО), которую Вашингтон намеревался разместить в Европе.

Обама заверил тогда о приостановке развертывания системы ПРО, согласованной республиканской администрацией Джорджа Буша с правительствами Чехии и Польши.

Благодаря этому, представилась возможность провести переговоры о подписании Договора об ограничении и сокращении стратегических вооружений (ОСВ-3), в соответствии с которым обе стороны обязались сократить свои вооружения до 1500 боеголовок каждая.


Читайте также: смертельные последствия нового Договора СНВ


Кроме того, Договор предусматривает сокращение носителей, независимо от того, стратегические они или нет, до 800 единиц для каждой страны, хотя согласно прогнозам, что чуть ли не через десять лет количество носителей у России будет ниже указанной цифры.

Однако соглашение сроком на десять лет содержит и весьма непростой пункт: Россия потребовала соблюдать соотношение между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями, то есть, системами ПРО.

Когда Договор о противоракетной обороне прекратил свое действие в связи с односторонним выходом из него США, возникла необходимость обеспечить такое положение, при котором ни Москва, ни Вашингтон не обладали бы каким-либо преимуществом при использовании своего права на ответный удар в случае ядерного нападения.

Именно это и является одной из главных составляющих ядерного паритета и политики сдерживания, которая не дает обеим державам поддаться искушению первой нанести удар с применением атомного оружия.

И все же, под предлогом противодействия ракетной угрозе, якобы исходящей от Ирана и Северной Кореи, США размещает по всей Европе элементы ПРО, которые по сути дела смыкаются в самое настоящее кольцо вокруг России.

Касаясь данной проблемы, постоянный представитель РФ при НАТО в Брюсселе Дмитрий Рогозин задал вопрос, зачем создавать ПРО на севере, если так называемая угроза исходит с юга.

Рогозин напомнил о том, что НАТО отказывается брать на себя какие-либо юридические обязательства по поводу того, что европейская ПРО никоим образом не будет нацелена на российские стратегические силы.


Эксперт: почему Россия противится развертыванию американской ПРО в Европе?


По сути дела, если администрация Буша предлагала разместить ракеты-перехватчики и радары дальнего обнаружения, то команда Барака Обамы намеревается установить ракеты-перехватчики SM-3 на военных кораблях, дислоцирующихся в Средиземном море.

Упомянутые ракеты установлены на американских военных кораблях в качестве обычного оружия, но в ближайшие годы их радиус действия будет увеличен, они будут использоваться с системами управления огнем Idgecs и также планируется разработка модификации этой ракеты для запуска с наземных установок.

Рассматривая подобные перспективы, российские специалисты предупредили, что они ставят под угрозу российские стратегические ракеты на первом этапе полета, что сделает затруднительным поддержание ядерного паритета.

Российские инженеры разработали новые ракеты мобильного базирования «Ярс», оснащенные боеголовками индивидуального наведения. Сейчас начинаются испытания новой ракеты пятого поколения.

К вышесказанному следует добавить новую межконтинентальную баллистическую ракету «Булава», которые, будучи установленными на подводные лодки нового класса, станут важным элементом ядерного потенциала России.

Развертывание элементов американской системы ПРО в Болгарии, Румынии, Польше, Турции, Норвегии и Испании происходит как раз в момент, когда сам президент Дмитрий Медведев занял более радикальную позицию и выступает за значительно увеличение расходов на оборону.

К 2020 году Россия планирует выделить около трех триллионов рублей на модернизацию всех видов Вооруженных Сил, включая разработку новых стратегических наступательных и оборонительных систем.


Читайте также: президент защищает рост расходов на оборону


Предполагается даже строительство нового авианосца, а тем временем Россия ведет переговоры с Францией о покупке двух десантных кораблей типа «Мистрал» и лицензионном производстве еще двух на своих судостроительных заводах.

СИРИЯ, ЕЩЕ ОДИН ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ

Опыт вольного толкования Североатлантическим альянсом резолюции 1973 Совета Безопасности ООН по Ливии, которая, под предлогом создания бесполетной зоны над Ливией и защиты гражданского населения, позволил этому блоку подвергать страну бомбежкам в течение нескольких месяцев. Начиная с марта прошлого года, в результате налетов натовской авиации погибли тысячи мирных граждан. По сути дела, бомбежки в основном преследовали цель оказать поддержку вооруженной оппозиции, пытающейся силой отобрать власть у ливийского лидера Муаммара Каддафи.

Россия воздержалась от голосования по резолюции 1973, но Медведев вначале одобрил претворение в жизнь этого документа, хотя после того, как НАТО начало массовые бомбардировки Ливии, подверг их критике.

Учитывая развитие событий в Ливии и усиливающиеся разногласия в вопросах ПРО, Россия заявила, что ни под каким видом не допустит повторения того, что произошло в упомянутой североафриканской стране.


Подробности: Шесть причин для российского вето

 

Российская дипломатия уже провела несколько раундов переговоров, как с официальными кругами в Дамаске, так и представителями оппозиционных кругов этого ближневосточного государство и намерена проводить их и в дальнейшем.

Кроме того, Москва предложила свой собственный вариант решения проблемы, не переставая при этом призывать все стороны к прекращению насилия и проведению политических реформ, выступая за внутрисирийский диалог и выход из кризиса в этой стране путем переговоров.

Евросоюз, со своей стороны, при поддержке США подготовил резолюцию в ультимативном тоне, в которой вообще не упоминалась возможность диалога и не исключалась иностранная военная интервенция против Сирии.

Россия не только осуждает односторонние санкции, введенные против Дамаска Евросоюзом и США, но и выступает против использования Совета Безопасности ООН в узкокорыстных интересах отдельных государств.

Российское руководство указывает, что готово к согласованию текстов своей и западной резолюции, при непременном условии, что она полностью будет исключать применение силы против Сирии.

ФАКТОР ПУТИНА


Хотя Администрация Барака Обамы и заявила о своей готовности работать с любым человеком, который станет новым президентом России, в Белом Доме прекрасно осведомлены о позиции главы кабинета министров РФ Владимира Путина по таким вопросам как военная интервенция в Ливии, противоракетная обороны и отношения с НАТО.

Недавнее выдвижение Медведевым кандидатуры Путина для участия в президентских выборах, которые должны состояться в марте 2012 года, стало еще одним препятствием для проведения политики «перезагрузки» в отношениях между Москвой и Вашингтоном.

Вскоре после того, как было объявлено о том, кто будет участвовать в предвыборной гонке будущего года от действующей власти, Путин выступил с программой усиления взаимодействия на постсоветском пространстве, включавшей в себя создание Евроазиатского Союза.

 

Подробности: Евразия Путина


Нечто подобное – Евроазиатское Экономическое Сообщество - уже существует, но это скорее номинальная организация, в то время как инициатива нынешнего российского премьера нацелена на вовлечение бывших советских республик в создание Таможенного Союза и единого экономического пространства.

Начиная с января 2012 года, между Россией, Белоруссией и Казахстаном начинается свободное движение товаров, капитала и трудовой силы. Такую схему Путин намерен распространить на все постсоветское пространство, чтобы создать на нем сообщество с потенциальным торговым оборотом в 200 миллиардов долларов.

Однако эксперты расценивают эту инициативу как попытку Москвы противодействовать экономическому присутствию других стран, включая США, в районе, который Россия считает зоной своего влияния.

Выдвижение кандидатуры Путина совпало с изменением позиции России по сирийскому вопросу вплоть до того, что Москва совместно с Пекином наложили вето на новую резолюцию Совбеза ООН по Сирии.

В то же время, глава российского кабинета министров еще до начала предвыборной гонки, на недавно состоявшемся инвестиционном форуме по сути дела изложил президентскую программу, включавшую политические, экономические и социальные аспекты.

Он вновь заявил о том, что выступает против резких перемен и напомнил, что политические потрясения 80-90-х годов прошлого века наглядно показали, какие последствия для населения могут повлечь радикальные перемены. Рухнуло все, напомнил он на форуме.

Таким образом, возможное возвращение Путина на пост президента, развертывание европейской ПРО без участия России и различия в подходах к сирийскому вопросу ставят под большой вопрос продолжение политики «перезагрузки» в отношениях между Москвой и Вашингтоном.

Автор - корреспондент агентства Prensa Latina в России.