Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский эсминец-невидимка: просто уловка для обеспечения продаж?

ИноВидео: Американский эсминец прибыл в Батуми picture
ИноВидео: Американский эсминец прибыл в Батуми picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва планирует начать в 2012 году строительство эсминцев-невидимок нового поколения, которые должны стать основой боевой мощи надводного флота России.

Как сообщила российская газета «Правда», Москва планирует начать в 2012 году строительство эсминцев-невидимок нового поколения, которые должны стать основой боевой мощи надводного флота России.

Но поскольку значительная часть российских доходов поступает от продаж и экспорта вооружений, такая новая технология малозаметности может быть просто коммерческой уловкой, предназначенной для обеспечения реализации кораблей. Об этом говорит директор Группы европейских и российских исследований (Europe-Russia Studies Group) Томас Федисин (Thomas Fedyszyn) из Военно-морского колледжа США в Ньюпорте, штат Род-Айленд.


Еще по теме: Суровая действительность российского перевооружения

 

«Они пытаются продать это Индии, Вьетнаму, Индонезии … И действуя в качестве продавцов и рекламодателей своего товара, они просто обязаны делать такие заявления», - заявил Федисин FoxNews.com. (Это его личное мнение, но не мнение колледжа ВМС, отмечает это военно-учебное заведение.)

«Огромное множество создаваемых сегодня боевых кораблей обладает в той или иной степени характеристиками малозаметности», - соглашается с ним коллега по колледжу Джеймс Холмс (James Holmes), специализирующийся на военно-морских силах стран Азии. Соединенные Штаты  уже два десятилетия строят корабли с характеристиками малозаметности, говорит он.

«Россия уже строит боевые корабли-невидимки для ВМС Индии», - рассказал Холмс FoxNews.com.

Эта новость идет по пятам августовского сообщения о создании первого в России истребителя с технологией «стелс». Произошло это почти двадцать лет спустя после появления первого американского прототипа «невидимки» F-22 Raptor. Россия и об этом самолете сообщила, что он станет основой боевой мощи российских ВВС и ВВС Индии.


ФОТОЛЕНТА: Невидимки в небе и на море

 

«Сотрудничество России с Индией в данном проекте поможет продвинуть этот самолет пятого поколения на зарубежных рынках», - заявил информационному агентству «РИА Новости» президент государственного авиационного холдинга «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.

«Правда» всячески расхваливает техническую мощь нового эсминца, запланированного к строительству. В предстоящие 20 лет страна намерена создать 14-16 новых кораблей, оснащенных самым разнообразным оружием, в том числе, боекомплектом противокорабельных ракет, противолодочных торпед, а также крылатых и зенитных ракет. Они смогут заменить собой три класса боевых кораблей.

«За счет современного вооружения он будет превосходить по противолодочным возможностям большие противолодочные корабли, а по ударным и противовоздушным - сегодняшние эсминцы и ракетные крейсера», - сообщил газете «Известия» источник из российской оборонной промышленности.

Но американские эксперты подобный энтузиазм не разделяют.

«Я не уверен в том, что это станет революцией в надводной войне, - заявил FoxNews.com Федисин. - Скорее всего, это далеко не революционная технология малозаметности, которая делает их невидимыми для всего и навсегда».

Россия считает свой военно-морской флот предметом национальной гордости и престижа, отмечает Холмс. Наверняка это второй ключевой мотив, скрывающийся за навязчивым рекламированием корабля-невидимки.

Насколько невидимым может быть корабль водоизмещением 10000 тонн?

Эксперты считают, что из-за своих размеров корабль уже не может стать абсолютно невидимым для всех приборов обнаружения. Усовершенствования в новых российских кораблях (точные данные о технологии малозаметности не приводятся) больше похожи на эволюционные доработки, аналогичные тем, что осуществляют и другие военно-морские силы.

Каждая кораблестроительная компания включает в конструкцию своих кораблей элементы технологий «стелс». Здесь и прорезиненные прокладки, заставляющие мягче и глуше работать насосы, и новые материалы, поглощающие сигналы от РЛС, а не отражающие их.

«Все, кто строит сегодня корабли, меняют углы отражения, чтобы они не были радиолокационными маяками-отражателями, - заявил Федисин FoxNews.com. – Мы сегодня делаем свои корабли тоже менее заметными, чем раньше».

Еще одна форма малозаметности это тепловыделение. Современные трубы делают более холодными, чем 25 лет назад, когда производители просто не думали о том, как сделать корабль незаметным для инфракрасных приборов обнаружения.

«Надо иметь на вооружении гораздо более мощный радар, чтобы обнаружить эсминец 21-го века, по сравнению с эсминцем из 20-го столетия», - отмечает Федисин.

Компания Ingalls Shipbuilding, являющаяся самым крупным производителем эсминцев класса Arleigh Burke для ВМС США, создала для своих последних кораблей целый ряд усовершенствований в целях увеличения их малозаметности. Представитель компании ответил отказом на просьбу FoxNews.com рассказать об этом более подробно.

Технология малозаметности применяется и во многих боевых машинах. В первую очередь, здесь следует отметить «невидимый танк», создаваемый компанией BAE Systems. Один из способов, позволяющий ей превращать танк в невидимку,  это оболочка брони «Адаптив», которая на вид и на ощупь похожа на чешую дракона. Она превращает танк в хамелеона, позволяя ему прятаться за броней, сливаясь с окружающей местностью в единое целое.

На танк такую броню поставить легко. На эсминец гораздо сложнее.

«Может, они поставили какой-нибудь новый радиопоглощающий материал, который поглощает сигнал полностью? Такое крайне маловероятно», - сказал Федисин FoxNews.com.

ВМС США планировали создать собственный эсминец нового поколения. Это корабль класса Zumwalt, или DDG 1000. Его конструкция была даже менее заметной, чем нынешнее поколение эсминцев. Но строительство таких кораблей в основном отменили из-за возросших издержек.

Однако это не остановило кораблестроителей, которые каждое новое поколение кораблей делают все более неслышным и невидимым для радаров.

«Это не такая большая и важная история, как пишет «Правда». Мы используем элементы малозаметности вот уже двадцать лет», - сообщил Холмс FoxNews.com.