Попросите канадцев найти на карте Грузию (Georgia), и большинство укажут на американский штат к северу от Флориды. Но страна, которая носит такое же название, быстро стала одной из самых любимых у правительства Харпера. А причины имеют такое же отношение к демократии, как к России, США и нефти.
Грузинский премьер-министр Ника Гилаури возглавил влиятельную делегацию, прибывшую в Оттаву в понедельник, где его тепло приветствовали премьер-министр Стивен Харпер и другие канадские официальные лица.
«У нас хорошие отношения с вашей страной, которая является сильным партнером, в особенности партнером НАТО», - заявил Харпер, пожимая руку Гилаури. «Мы действительно ценим это», - добавил он.
НАТО стоит в самом центре канадско-грузинских отношений.
Хотя и не являясь членом военного альянса, Грузия отправила примерно 950 своих военнослужащих в Афганистан, и они сейчас несут службу вместе с британскими, американскими и датскими военными в неспокойной афганской провинции Гильменд. Десять погибли во время этой миссии.
Что более важно, контакты на высоком уровне между официальными представителями правительства Канады и Грузии находились на минимальном уровне, пока харперовские тори не пришли к власти в 2006 году и не присоединились к администрации Буша в продвижении идеи членства в НАТО для Грузии.
Расположенная на Южном Кавказе, в той части мира, где бесчисленные империи веками сталкивались в кровавых конфликтах, Грузия граничит с Россией и Турцией, а неподалеку находится Иран. После провозглашения независимости от Советского Союза в 1991 году Грузия страдала от неистового разгула преступности и безудержной коррупции, а также находилась под российским влиянием, до тех пор, пока к власти в 2003 году не пришло новое правительство. Признав его в качестве потенциального партнера, США быстро взяли его под свое покровительство.
В бывшей советской республике также находится один из самых длинных в мире газопроводов. Без него огромным количествам нефти и газа, извлекаемых из Каспийского моря, пришлось бы идти через Россию или Иран, чтобы добраться в Европу, но не один из этих путей не является предпочтительным для Канады и ее союзников.
Все это способствует тому, чтобы эта сравнительно неизвестная страна становилась крайне важной для глобальной стабильности, и вот почему Канада сделала выбор в пользу помощи и поддержки ее, говорит профессор Карлтонского университета Петр Дуткевич (Piotr Dutkiewicz).
«Геостратегический фокус - это основной фактор, который лежит за теплеющими отношениями с Грузией», - говорит он, отмечая, что деловых интересов там немного.
«Канада пытается поддерживать маленькие страны в попытке стабилизировать их, как политически, так и экономически. И Грузия, кроме того, очень, очень близкий союзник США».
Но поддержка Канадой грузинского членства в НАТО вызывает большие споры. Европейские союзники Франция и Германия категорически против этого из опасений разозлить Россию, а кроме того имеются вопросы относительно состояния демократии в стране.
Когда разразилась война между Грузией и Россией во время Летних Олимпийских игр в августе 2008 года, многие говорили, что инцидент показал, что Грузия не готова к членству в НАТО.
Однако вместо того, чтобы отступить от своей поддержки, правительство Харпера усилило отношения. Оно внесло 3 миллиона долларов в виде экстренной помощи Грузии после войны, в то время как диалог между странами велся на самом высоком уровне. Грузия также находится в процессе открытия нового посольства в Оттаве.
И на всем протяжении Канада продолжала поддерживать грузинское желание присоединиться к НАТО - позиция, которая рассматривается как неправильная.
«Это преждевременно», - говорит профессор университета Оттавы Кристоф Цюрхер (Christoph Zuercher).
«Это сделает альянс НАТО дисфункциональным. Я не вижу, чтобы канадская политика основывалась на трезвом анализе, скорее они просто делают то же самое, что делают Соединенные Штаты».