В четверг российские власти обсуждали возможные меры улучшения авиационной безопасности. Среди них... проверка на алкоголь.
Русские, конечно, любят водку, но существуют моменты, когда им все же лучше без нее обойтись... По крайней мере, так считают власти, которые рассмотрели в четверг целый комплекс мер для повышения авиационной безопасности.
И не без причины. Как пишут «Известия», за несколько месяцев число происшествий, связанных с алкогольным опьянением летного персонала, ощутимо возросло. 20 июня в Карелии недалеко от аэропорта рухнул Ту-134, пытаясь совершить посадку в сложных метеорологических условиях. В катастрофе погибли 47 человек. Результаты официального следствия: ошибки экипажа и... алкогольное опьянение пилота, который управлял самолетом при 0,8 г/л алкоголя в крови. Кроме того, газета отмечает, что власти все еще ждут выводов следователей о произошедшей 7 сентября катастрофе Як-42 под Ярославлем: самолет упал при попытке взлета, в результате чего погибли 44 человека, в том числе звезды хоккея мирового уровня.
Состояние опьянения
Хотя эксперты нередко говорят об обветшалости самолетов маленьких авиакомпаний (большинство из них до сих пор эксплуатируют собранные еще в советскую эпоху машины) для объяснения этой серии катастроф, они в то же время даже не пытаются отрицать пристрастие экипажей к крепким напиткам...
Таким образом, в бывшей стране Советов борьба с пристрастием пилотов к бутылке приобретает особую актуальность. Среди озвученных мер по борьбе с этим бедствием есть и одна радикальная. Речь идет об установке в кабинах самолетов алкотестеров, которые позволят определить, способен ли командир корабля взять на себя управление. Дело в том, что до настоящего времени эти тестеры использовались только в случае жалобы. То есть когда стюардессы считали нужным проинформировать компанию о нетрезвости своих коллег-пилотов...
Ни капли спиртного за восемь часов до вылета
Но не стоит заблуждаться, не одни только русские уступают соблазнам зеленого змия. В сентябре 2010 года у командира борта Delta Airlines, который был должен вылететь из Амстердама в Нью-Йорк, обнаружили в крови алкоголь после жалобы членов экипажа. В результате его обязали выплатить 700 евро штрафа и отправили в Нью-Йорк... в пассажирском кресле.
Если во Франции до сих пор не были определены пределы или метод контроля, то европейское законодательство, наоборот, предельно сурово. Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,2 г/л (оно может подняться, например, из-за томатного сока, который содержит минимум алкоголя из-за ферментации), а пилотам, стюардам и стюардессам всех компаний запрещено употреблять алкоголесодержащие напитки за восемь часов до полета.