Делегация итальянских мусульман из исламского религиозного сообщества отправилась в Москву, чтобы встретиться с представителем великого муфтия Аль-Уламой Фаридом Сельманом (al-Ulama Farid Selman) и митрополитом Илларионом, ответственным за внешние связи православной церкви России.
Делегация мусульман, которая была принята Московским государственным университетом, возглавлялась Шейх Абд аль-Вахид Палавичини (Shaykh Abd al-Wahid Pallavicini), президентом итальянской организации Coreis, имамом мечети на улице Меда, а также Яха абд аль-Ахад Заноло (Yahya Abd al-Ahad Zanolo) и Халима Руббо (Halima Rubbo). Они могли обсудить с главой Совета мусульманских ученых России тысячелетнюю историю российского ислама, который с первых веков исламской цивилизации распространился от Сибири до Кавказа, соединив различные культуры и этнические группы единой религией.
Еще по теме: Россию и Европу сблизят Китай и ислам
Шейх Абд аль-Вахид Палавичини подчеркнул: «Для нас итальянских мусульман, проживающих в стране, где ислам вновь появился после более семи веков отсутствия, эта встреча является символической. Нам очень интересно узнать о естественных границах исламского сообщества, которое находится внутри огромного континента и русской цивилизации, у ворот Европы. Оно интересует нас с лингвистической, культурной и межрелигиозной точки зрения. Для нас очень важна представившаяся возможность вести религиозный диалог между мусульманами, особенно в стране, которая является родиной православия».
Действительно духовное родство подтвердилось во время визита делегации в знаменитый Даниловский монастырь, расположенный в сердце Москвы, по случаю встречи с митрополитом Илларионом, который подчеркнул необходимость диалога и взаимопомощи между православными и исламскими общинами с целью продвижения мирного пути урегулирования нерешенных вопросов, касающихся религиозной свободы в мире.
ВИДЕО: Запад и ислам не нашли общего языка
Имам, который работает вместе с митрополитом в рамках Европейского совета религиозных лидеров, подчеркнул: «Мусульмане и христиане должны работать вместе для обеспечения духовной свободы в разных гражданских и социальных структурах современного мира и в святых местах. Для истинно верующих они действительно являются святыми, как, например, ближневосточные святые места, что удостоверяет православная Россия».