Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как москвичи переходят через улицу?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ переходе
В переходе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно исполнился ровно год с тех пор, как на должность московского градоначальника был назначен Сергей Собянин. Новый столичный мэр намерен прорыть в Москве 92 новых подземных перехода, чтобы москвичи могли безопасно пересекать весьма опасные московские улицы.

Недавно исполнился ровно год с тех пор, как на должность московского градоначальника был назначен Сергей Собянин. Новый столичный мэр намерен прорыть в Москве 92 новых подземных перехода, чтобы москвичи могли безопасно пересекать весьма опасные московские улицы.

Хотя этого можно сразу и не заметить, но переход является одним из первых памятников, с которыми сталкивается недавно приехавший в Москву человек. Наверное, многим туристам, прежде чем побывать на Красной площади, пришлось обратить внимание на эти малозначительные архитектурные элементы.


Еще по теме: Московский дневник

 

Сначала слегка раздражает, что для перехода на другую сторону улицы приходится подниматься и спускаться по лестницам, но потом привыкаешь. И в конце концов начинаешь осознавать, что каждый второй вопрос, который тебе задают на улице, звучит так: «Где здесь ближайший переход?». Так почему же все здесь так любят пересекать улицу?

Вполне нормальным, является то, что в этих типовых подземных переходах полно киосков. У москвичей уже вошло в привычку задерживаться у этих магазинчиков, некоторые из которых даже выглядят весьма элегантно, и купить то, что они забыли в последний момент: пирожок с капустой, подарок, сувенир, или, скажем, букет цветов для своей новой возлюбленной.

Первый московский переход был построен в 1935 году на станции метро «Смоленская» (голубая ветка), одной из наиболее оживленных, поскольку именно по ней туристы попадают на Арбат. Но это оказалось ошибкой. Здесь собирались строить не подземный переход, а вестибюль станции метро. Когда через несколько лет было восстановлено Садовое кольцо, прорыли узкий переход, соединявший между собой два входа станции метро. Но поняли, что он не нужен. Так он и остался. Не оставалось иного выхода, кроме как найти ему иное применение.

 

Еще по теме: Новая Москва сбивает с толку

 

Подземные переходы предназначены заменить наземные, где совершается 35,7% наездов на пешеходов (с января по август 2011 от этого погибли 192 человека). К имеющимся в настоящее время 95 переходам в ближайшие пять лет добавятся еще 92.

Когда вы будете прохаживаться вдоль кремлевских стен, наблюдая за Мавзолеем Ленина, если заблудитесь в подземном лабиринте Охотного Ряда, то не возмущайтесь. Просто подумайте о том, что вы идете по самой истории сегодняшнего дня, являющейся частью модернизации и последних тенденций развития этого большого города.