Поговорим о социальной сети Facebook со счетами в руках (если этого достаточно). Каждые двадцать минут пользователи делятся друг с другом 1 484 000 событий, загружают в сеть 2 716 000 фотографий и 1 323 000 изображений, вносят 1 851 000 изменений, принимают 1 972 000 предложения дружить. За время, нужное для принятия аперитива, отправляются 2 716 000 посланий, публикуются 10,2 миллиона комментариев.
Попробуйте подсчитать, сколько всех этих событий случается за час, за день, за месяцы, за годы. Чтобы представить эту гору информации, достаточно подумать о нашей приверженности к творению Цукерберга. Кто посвящает ему меньше времени, кто больше, но когда пользователи от 18 до 34 лет просыпаются, 48% из них первым делом спешат проверить свой аккаунт в Facebook, да и в остальной период дня мы не раз к нему обращаемся, учитывая, что в среднем все мы проводим более 700 миллиардов минут в месяц, просматривая 900 миллионов страниц, групп и событий и 30 миллиардов (в месяц) ссылок на новости, блоги, альбомы фотографий, видео и тому подобное. Все это диктуется одним стремлением: общаться.
Но голова кружится и от цифр, иллюстрирующих распространенность Facebook. Число пользователей этой социальной сети достигает более 650 миллионов, то есть им является каждый тринадцатый житель планеты. В США участие в этой сети почти тотальное: 155 миллионов среди пользователей Интернета. Американцы составляют 23,6% из всех пользователей Facebook в мире. Остальные 70% встречаются в Сети, в этом «виртуальном общежитии» и пишут на 70 различных языках.
Итак, от Европы до Индии и Индонезии Facebook не знает кризисов и таможен. Но, кажется, не во всех зонах мира укоренился этот успех. Есть на планете регионы, где самая известная социальная сеть мало распространена или вообще отсутствует.
Графическое изображение этого факта представил Ян Войтович (Ian Wojtowicz), нанеся данные об использовании Facebook на фотографию планеты, сделанную Nasa. Он закрасил желтой краской зоны планеты, где этой социальной сетью не пользуются. Таким образом, было обнаружено, что огромные зоны на севере Африки и Азии (включая восточную часть России) не охвачены Facebook. Причины легко понять: распространению Facebook препятствуют бедность и репрессивные режимы.
Еще по теме: Российская сеть «Вконтакте» сопротивляется гегемонии Facebook
В России, особенно в ее азиатской части, причина малой приверженности к Facebook — другая. Король социальных сетей затрудняется привлечь на свою сторону пользователей, которые предпочитают местную сеть ВКонтакте. Социальная российская сеть, созданная в 2006 году насчитывает более 75 миллионов пользователей среди жителей Украины, Белоруссии и России. Facebook пользуются только 1,6 миллионов. Почему? Во-первых, из-за языка, а во-вторых, в России можно бесплатно скачивать музыку и видео. В какую страну поедешь, такой Интернет и найдешь.