В ночь с субботы на воскресенье Европа переведет стрелки на час назад, переходя на зимнее время. А мы ничего не переводим и никуда не переходим. Теперь у нас всегда будет лето. С воскресенья и на ближайшие полгода разница между Москвой и Варшавой составит не как раньше два часа, а три. В летнем времени оставил Россию президент Дмитрий Медведев.
Он послушал жалобы доярок, сетующих, что перевод часов, а, что за этим следует, изменение времени утренней дойки, причиняет мучения коровам и уменьшает их удойность. Он также послушал матерей, жалующихся, что вставать в разное время - это стресс для детей: они чувствуют себя усталыми и выбитыми из ритма ежедневной жизни.
Читайте также: Постоянное летнее время
Теперь же наверняка начнутся новые жалобы. Уже сейчас, когда я выхожу в семь утра в киоск за газетами, в Москве еще царит ночь. Матери в темноте ведут полусонных детей в окрестные школы, где весь первый урок включен свет. А ведь это только октябрь! Что будет в ноябре, декабре? Ночная жизнь по утрам.
Москва – это еще полбеды. Взрослые здесь ложатся спать поздно, и встают тоже не рано. Здесь можно позвонить знакомым в одиннадцать вечера или даже позже, и никто не обидится. Но вот в девять утра – это было бы совершенно неприлично. Офисная жизнь начинается тут где-то около одиннадцати. Этот город любит поспать.
Зато провинция не может позволить себе такой роскоши. Самара, Пермь, Нижний Новгород или Калининград просыпаются и бегут на работу уже около семи утра.
Сейчас между Калининградом и расположенной чуть восточнее Варшавой разница во времени составляет один час. С воскресенья она увеличится до двух. Так что когда житель анклава выйдет на работу в свои семь, житель Варшавы будет еще спать, потому что у него будет еще пять и темная ночь. Солнце зимой в Калининграде будет вставать только после девяти, так что местное население наверняка не раз помянет президента недобрым словом.
Читайте также: Медведев пожалел коров и отменил зимнее время
Медведев расправился не только с зимним временем: он еще упразднил сразу два часовых пояса. Раньше сначала советские, а потом российские граждане любили подчеркивать, что их страна так огромна, что простирается на одиннадцать часовых поясов. Это, правда, несколько хуже, чем давняя Британская империя, над которой, как известно «никогда не заходило солнце», но тоже вполне неплохо. Советское радио каждый день с великодержавной гордостью сообщало слушателям, что «в Москве пятнадцать часов, в Петропавловске-Камчатском полночь».
В этом году президент «приблизил» дальневосточную Камчатку, Магадан и Чукотку на один час к Москве, и сейчас разница во времени между ними и столицей – «всего лишь» восемь часов. А на всей европейской части России (кроме самого западного региона - Калининграда) президент ввел московское время.
Но это еще не все его амбиции: он бы хотел, чтобы во всей стране было не больше пяти часовых поясов. Причина таких усилий чисто бюрократическая: сложно управлять огромным государством, невероятно растянутым не только в пространстве, но и во времени. Ведь когда московские правительственные чиновники начинают работу, их коллеги из администрации Магаданской области уже идут домой. В таких условиях с регионами не устроишь даже телеконференцию.
Втиснуть огромную страну в пять часовых поясов было бы все-таки сложно, а эффекты оказались бы параноидальными. Жители западных окраин империи вскакивали бы на работу посреди ночи, а восточных – шли бы на службу, когда солнце стоит в зените.
Так что выход один: столицу следовало бы перенести из Москвы в расположенный ровно в центре России Красноярск, откуда можно было бы руководить работой бюрократов одновременно и в Калининграде, и в Петропавловске-Камчатском.