Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Доказательство по делу олигархов может повлиять на другой судебный процесс

Запись разговора, представленная британскому суду, может создать трудности алюминиевому магнату Дерипаске.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкОлег Дерипаска на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным
Олег Дерипаска на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ключевое доказательство, находящееся в центре громкого лондонского судебного конфликта между двумя российскими олигархами, может испортить игру еще одному российскому миллиардеру, которому предстоит участвовать в аналогичном процессе в британском суде.

Ключевое доказательство, находящееся в центре громкого лондонского судебного конфликта между двумя российскими олигархами, может испортить игру еще одному российскому миллиардеру, которому предстоит участвовать в аналогичном процессе в британском суде.

Эти дела подчеркивают мрачную обстановку в российском алюминиевом секторе, в котором в 1990-х годах происходил ряд громких конфликтов за права владения.

Расшифровка тайно записанного разговора между Борисом Березовским и владельцем футбольного клуба «Челси» Романом Абрамовичем в парижском аэропорту потенциально может доставить неприятности алюминиевому магнату Олегу Дерипаску, так как она свидетельствует о связи между ним и Михаилом Черным - родившимся в Узбекистане предпринимателем, который требует с г-на Дерипаски, якобы лишившего его обманным путем доли в российской алюминиевой компании «Русал», примерно 2,5 миллиарда фунтов (4 миллиарда долларов). Г-н Дерипаска отрицает, что они с г-ном Черным когда-либо были партнерами, а также наличие у себя крупных долгов г-ну Черному.


Еще по теме: Дерипаске грозит обвинение в уклонении от уплаты налогов на $5 млрд

 

Запись разговора служит ключевым доказательством на процессе в Высоком суде по иску г-на Березовского к г-ну Абрамовичу на сумму в 6 миллиардов долларов. Сам разговор состоялся в декабре 2000 года в VIP-зале аэропорта Ле Бурже. На встрече также присутствовал умерший в 2008 году Бадри Патаркацишвили, близкий друг и деловой партнер г-на Березовского. В ходе беседы, тайно записанной г-ном Патаркацишвили, подробно обсуждались деловые отношения, однако смысл ключевых мест сейчас вызывает горячие споры.

Г-н Березовский, бежавший из России в 2000 году после ссоры с президентом Владимиром Путиным, обвиняет г-на Абрамовича в том, что тот угрозами заставил его продать его долю в российской нефтяной компании «Сибнефть» за сумму, которая была намного меньше реальной стоимости акций. Он также утверждает, что г-н Абрамович продал находившиеся у него в доверительном управлении, но принадлежавшие г-ну Березовскому акции алюминиевой компании «Русал» без ведома владельца. Г-н Абрамович утверждает, что г-н Березовский никогда не владел ни акциями Русала, ни акциями Сибнефти, и что деньги, которые ему выплачивались, были платой за политическое покровительство.

 

Подробнее: В лондонском суде рассказали, что Абрамович платил Березовскому за «крышу»

 

Обе стороны прокомментировали расшифровку записи из Ле Бурже, которая была представлена суду в качестве доказательства и с копией которой смог ознакомиться The Wall Street Journal.

В ходе разговора в Ле Бурже г-н Березовский заявил, что собеседникам следует «легализовать» свои интересы в алюминиевом секторе. В своем комментарии к расшифровке г-н Березовский, утверждающий, что он был тайным акционером алюминиевой отрасли, заявляет, что в данном случае под «легализацией» имелось в виду официальное объявление об его участии, которое позволило бы ему получать дивиденды на Западе. Г-н Абрамович ответил, согласно расшифровке, что они не могут «легализоваться», потому что тогда то же самое придется сделать другой стороне их совместного предприятия. Это явное указание на альянс г-на Абрамовича с г-ном Дерипаской. Как раз тогда они объединили свои алюминиевые активы и основали на равных паях предприятие, которое они назвали Русалом.

«Если мы легализуемся, им придется поступить так же, - заявил, согласно записи, г-н Абрамович. – Не может быть так, что одна половина легализуется, а другая – нет». Г-н Березовский с ним согласился. Адвокаты г-на Абрамовича утверждают, что «легализация» в данном случае означала упорядочивание выплат г-ну Березовскому за покровительство в соответствие с западными законами против отмывания денег.

«Тогда они все появятся: Быков, Миша, Антон и Аксен, и Олег Дерипаска и [его]…компании», - продолжает г-н Абрамович. В сопровождающих расшифровку комментариях и г-н Березовский, и г-н Абрамович сходится в том, что «Миша» - это Михаил Черный, «Быков» - это известный сибирский бизнесмен Анатолий Быков, а «Антон» - это Антон Малевский, которого российские правоохранительные органы считали криминальным авторитетом. О том, кем мог бы быть «Аксен» не говорит ни одна из сторон. В то время, когда состоялся разговор, г-н Быков находился в следственном изоляторе в ожидании суда. Его обвиняли в том, что он нанял убийцу, чтобы устранить конкурента, однако его план был сорван. Позднее он был признан виновным и получил условный приговор. Г-на Малевского в 1993 году обвинили в незаконном хранении оружия, но он бежал в Израиль. В 2001 году он погиб в результате неудачного прыжка с парашютом. Г-на Черного разыскивает Интерпол. Он обвиняется в отмывании денег и связях с организованной преступностью, однако отрицает эти обвинения.

По словам Марка Гастингса (Mark Hastings), партнера лондонской юридической фирмы Addleshaw Goddard, представляющего интересы г-на Березовского, его клиент утверждает, что «невозможно понять этот разговор иначе как признание г-ном Абрамовичем того, кто был в то время настоящими владельцами Русала».

Г-н Дерипаска «никогда не был деловым партнером кого-либо из этих людей», говорится в заявлении пресс-секретаря бизнесмена. «Более того, он уже объяснил английскому суду, что он подвергался рэкету со стороны Михаила Черного и Антона Малевского». Г-н Черный отрицает эти обвинения, заявляя: «У меня будет благоприятная возможность в апреле 2012 года, когда будет слушаться дело по моему иску против г-на Дерипаски. Разумеется, мы были партнерами, и нас ими признавали. Это будет доказано в следующем году в суде.


Еще по теме: Дерипаска подозревается в отмывании денег в Испании

 

Г-н Дерипаска долгое время не мог получить визу в США, так как Америка подозревала его в связях с организованной преступностью. Впрочем, недавно он посетил Соединенные Штаты в составе официальной делегации. Он заплатил лоббистской организации Endeavour Group сотни тысяч долларов за помощь в решении визовых проблем. В прошлом году министр иностранных дел России Сергей Лавров направил Endeavour письмо в поддержку усилий г-на Дерипаски.

Официальный представитель г-на Абрамовича заявил, что у него был «только один партнер по Русалу, и это был г-н Дерипаска». По словам источников, знакомых со стратегией г-на Абрамовича, если его будут спрашивать о людях, упомянутых в записи, он, скорее всего, заявит, что он не называл их партнерами или акционерами со стороны г-на Дерипаски, и что это были люди, которые могли оказывать на г-на Дерипаску давление.