Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Кровавый ритуал на юге страны, повторившийся в конце минувшей недели, привел к гибели жителя Ашкелона, парализовал нормальную жизнь тысяч израильтян, причинил значительный ущерб имуществу граждан южных населенных пунктов.
Как и в предыдущий раз, после того, как израильтяне и жители Газы заплатили высокую цену за очередную эскалацию насилия, стороны договорились о прекращении огня, которая спустя короткое время была нарушена.
Представитель экстремистской группировки «Исламский джихад» завявил, что его организация сохраняет за собой право «реагировать на любой акт агрессии со стороны Израиля» и с гордостью сообщил, что именно «сионистский враг взмолился о пощаде» (инициировал заключение договоренности о прекращении огня).
В свою очередь, глава правительства Биньямин Нетаньяху сообщил на заседании кабинета министров, что «враг дорого заплатит за свои агрессивные действия». Того, кто нападет на нас, заявил премьер-министр, ждет скорая расплата.
Военные эксперты полагают, что «Исламский джихад» не смог бы обстреливать территорию юга страны десятками ракет без помощи (или молчаливого согласия) ХАМАСа, группировки, которая держит под контролем сектор Газа. Как и любая другая политическая организация, стремящаяся укрепить свои позиции, ХАМАС заинтересован в улучшении качества жизни жителей Газы. Для реализации этих целей ему необходимо добиться снятия военно-экономической блокады, которой длительное время подвергает сектор израильская сторона.
Блокадные санкции включают в себя ограничение поставок многих товаров потребления и полную изоляцию жителей Газы от внешнего мира, в том числе и от палестинцев, живущих на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме.
Читайте также: Цена жизни? Израильтяне – 1000, палестинцы – 1
Долгие годы блокады, международный бойкот, направленный против ХАМАСа и военная операция «Литой свинец» не принесли спокойствия жителям израильского юга. Более того, изоляция сектора Газа привела к международной изоляции Израиля и резкому ухудшению отношений с Турцией. Кроме тех опасностей, которым подвергаются жители юга страны, вооруженная конфронтация с ХАМАСом уменьшает и без того весьма незначительные шансы на возобновление переговорного процесса между правительством Израиля и палестинской администрацией Абу-Мазена на Западном берегу.
Израильскому руководству пора пересмотреть политику блокады и бойкота по отношению к ХАМАСу, а также методику ликвидации боевиков и нанесения ударов по хамасовским объектам с воздуха. «Сделка Шалита» показывает, что, несмотря на то, что идеология ХАМАСа не позволяет ему признать государство Израиль, и тем самым внести свою лепту в процесс урегулирования палестино-израильского конфликта, группировка, контролирующая сектор Газы, в состоянии, при посредничестве Египта, участвовать в рациональном диалоге с целью решения практических проблем, не прибегая к насилию.