Лондон – Ядерные державы в течение следующих десяти лет собираются выделить гигантские суммы на модернизацию своих ядерных арсеналов, и это несмотря на кризис.
Только США, согласно докладу British American Security Council (BASIC), в данный период в развитие и производство нового ядерного оружия инвестируют 700 миллиардов долларов.
Все остальные страны, располагающие ядерным арсеналом, также планируют значительную модернизацию и повышение мощности своего ядерного оружия.
BASIC также предупреждает, что ряд стран меняет свой взгляд на ракеты с ядерными боеголовками, которые до сих пор считались, прежде всего, стратегическим, внушающим страх арсеналом, и все чаще эти ракеты имеют в виду в военном планировании и для «нестратегической», тактической установки.
Еще по теме: Медведев призывает покупать вооружение за рубежом
Это, прежде всего, случай России и Пакистана, но также и Франции и Израиля.
Доклад обращает внимание на то, что Пакистан и Индия, например, развивают более маленькие и легкие ядерные боеголовки, в результате ракеты смогут доставить их на большие расстояния.
Израиль в свою очередь развивает свой подводный флот, оснащенный ядерными ракетами с плоской траекторией. Израильтяне к тому же благодаря своей ракетной программе в будущем, очевидно, разработают и собственную межконтинентальную баллистическую ракету, способную нести ядерную боеголовку.
И снова одно и тоже: все всех боятся
Все ядерные державы, несмотря на разговоры о том, что в мире не должно быть ядерного оружия, модернизируют и расширяют свои военные атомные возможности, оправдывая эти действия тем, что их потенциальные противники делают то же самое.
Россия только в разработку новых ракетных систем хочет инвестировать как минимум 70 миллиардов долларов, потому что она опасается американского противоракетного щита и программы США «Быстрый глобальный удар» (Prompt Global Strike), которая должна позволить США в течение часа нанести удар по любой точке мира неядерным оружием.
PGS будет конвенционным аналогом межконтинентальных ракет с ядерными боеголовками. Страхи перед военными планами США разделяет и Китай, который к тому же боится усиливающегося боевого потенциала своего огромного соседа – Индии.
Еще по теме: продажа вооружений России бросает вызов НАТО
А Индии в свою очередь к инвестициям в новое ядерное оружие ведет страх перед Пакистаном и Китаем, а Пакистан тем временем оправдывает свою военную ядерную программу конвенционным перевесом Индии.
Тихо, но интенсивно
Согласно анализу, разработанному BASIC, Соединенные Штаты в следующие 10 лет на военные ядерные системы собираются выделить 700 миллиардов долларов, еще 92 миллиарда – на новые ядерные боеголовки, а также собираются построить 12 новых подводных лодок, оснащенных ядерными баллистическими ракетами.
Россия до 2020 года на усовершенствование своей ядерной триады выделит 70 миллиардов долларов, разместит новую межконтинентальную ракету с несколькими ядерными боеголовками и подготовит новое поколение подводных лодок, оснащенных ядерными ракетами с плоской траекторией полета и баллистическими ракетами.
Москва также хочет в оснащение своих десяти бригад ядерных ракет включить ракету малого радиуса действия, которую можно будет снабдить ядерной боеголовкой.
Еще по теме: мир потратил на оружие более триллиона долларов
Китай интенсивно создает мобильный арсенал ракет среднего и дальнего радиусов действия, способных нести несколько ядерных боеголовок, строит пять подводных лодок, которые будут оснащены баллистическими ракетами.
Индия развивает новое поколение ракет «Агни» (Agni), запускаемых с земли, чтобы можно было нанести удар по любой точке Пакистана и по самым протяженным областям Китая, включая Пекин. И, как Китай, Индия хочет построить пять подводных лодок, способных нести баллистические ядерные ракеты.
Свой ядерный потенциал повышает и Франция, которая как раз разместила четыре новые подводные лодки, оснащенные улучшенными ракетами более далекого радиуса действия и более мощными боеголовками. Париж также модернизирует свои бомбардировщики, вооруженные атомными бомбами.
Более того, BASIC обращает внимание, что у всех ядерных держав реальные инвестиции в ядерные арсеналы в итоге, очевидно, будут гораздо выше.