Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шпионы «нового поколения» не смогли провести ФБР

© REUTERS/Jane RosenburgРисунок, на котором изображены подозреваемые в шпионаже в пользу России
Рисунок, на котором изображены подозреваемые в шпионаже в пользу России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Заместитель директора отделения контрразведки ФБР Фрэнк Фильюцци заявил в интервью CNN, что задержанные в прошлом году в США российские шпионы были очень хорошо подготовлены к своей миссии, и назвал Анну Чампан и Михаила Семенко «новой породой» шпионов.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

Давайте посмотрим, кто же эти русские шпионы? Большинство из них, как они сами заявляют, супружеские пары, живущие за городом и ведущие самый обычный образ жизни.

Ричард и Синтия Мерфи из города Монклер, штат Нью-Джерси, - родители двоих детей. Соседи думали, что она – финансовый консультант, а он сидит дома и воспитывает детей. У Майкла Зотолли и Патрисии Миллз из Арлингтона, штат Вирджиния, тоже двое маленьких детей. Ранее они получили бизнес-диплом в Сиэттле. 

Дональд Хитфилд и его жена Трейси Фоули из Кембриджа, Массачусетс, были родителями двух подростков. Хуан Ласаро – на самом деле Михаил Васенков – женат на журналистке Вики Пелаес, гражданке Перу. У них есть сын-подросток. И, наконец, два человека, живших под своими собственными именами и работавших в одиночку, а не как супружеская пара: Михаил Семенко и Анна Чапман, о которой вы уже слышали.
 
Шпионов называли «нелегалами», потому что у них была обычная гражданская работа, а не должность в российском посольстве или военном представительстве. Корреспондент CNN Фионнула Суини ранее поговорила с высокопоставленным сотрудником ФБР Фрэнком Фильюцци.
 
ФРЭНК ФИЛЬЮЦЦИ, заместитель директора отделения контрразведки ФБР: Сегодняшняя публикация видеоматериалов и документов в соответствии с законом о свободе информации – беспрецедентна. Зрители могут воочию убедиться в решимости иностранной разведки проникнуть в Соединенные Штаты. Мы видим, в какой мере они приблизились к этому. И, к счастью, мы видим еще большую решимость ФБР предотвратить это.
 
Понятно. Что именно вы имеете в виду, когда говорите о проникновении? Потому что, как мы видим, когда началась вся эта история, они действовали в советском стиле, в стиле холодной войны, непохоже, чтобы у них была какая-то реальная, четкая задача.
 
ФРЭНК ФИЛЬЮЦЦИ: После операции по сбору данных, которую проводило ФБР в течение 10 лет, не осталось вопросов в том, что этих людей отправили в США с определенной миссией и целью, о которой мы узнали, когда перехватили их собственные инструкции, посланные им из Москвы. Их целью было проникнуть в круги, занимающиеся внешней политикой США, и им удалось очень близко подобраться к достижению этой цели. Они посылали доклады…
 
Насколько близко?
 
ФРЭНК ФИЛЬЮЦЦИ: Они заводили друзей, среди их друзей, например, был один член кабинета министров США. Они получали степени, ученые степени в престижных университетах США. Там их окружали сокурсники, которые в будущем должны были стать лидерами страны. На самом деле на этих занятиях они изучали и оценивали своих однокурсников, а затем докладывали в Москву о том, кто из их сокурсников подавал заявление о приеме на работу в ЦРУ.
 
То есть все было не так, как описывали это некоторые СМИ в 2010 году, которые называли операцию не совсем спланированной, как в мультфильмах про Микки Мауса?
 
ФРЭНК ФИЛЬЮЦЦИ: На самом деле эти российские нелегалы были лучшими из лучших, их тщательно отобрали в академии, учебном центре в Москве, где они учились, для выполнения этого конкретного задания.
 
Например, Семенко бегло разговаривал на пяти языках, включая китайский. Они были технически подкованными, они были полностью адаптированы, полностью внедрены в американское общество, у них здесь были дети. Им удалось всех одурачить.
 
Но если вспомнить Семенко, которого вы привели в пример, говорили, что на работе его считали неуклюжим. Было ли это частью схемы, плана?  
 
ФРЭНК ФИЛЬЮЦЦИ: Думаю, что было бы ошибкой считать Семенко кем угодно, но не крайне блестящим специалистом: повторюсь, он владел пятью языками, разбирался в высоких технологиях. На самом деле мы называем Анну Чапман и Семенко «новым поколением» шпионов. То есть они были технически подкованными, они экспериментировали с беспроводными коммуникациями. На самом деле Анна Чапман каждую вторую среду отправляла своим русским кураторам и получала от них сообщения из шести разных мест в Нью-Йорке, пользуясь беспроводным высокотехнологичным прибором.
 
С Фионнулой Суини беседовал высокопоставленный сотрудник ФБР Фрэнк Фильюцци.

Перевод выполнен ИноТВ.