Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Манифестации оппозиции либо запрещают, либо разгоняют под надуманными предлогами. И так происходит с того момента, как Владимир Путин стал кое-что решать в России и провозгласил формулу: «Получите по башке дубиной. Ну вот и все!».

На Триумфальной площади в Москве полиция и ОМОН (спецподразделение Министерства внутренних дел) еще с утра установили свои посты. Существует «угроза» проведения очередной неразрешенной манифестации движения «Стратегия 31». Сторонники этого не скованного строгими правилами объединения оппозиционных групп с 2009 года 31 числа каждого соответствующего месяца требуют соблюдения статьи 31-ой российской конституции, гарантирующей право на проведение демонстраций. Манифестации оппозиции и критически настроенных по отношению к правительству групп либо запрещают, либо разгоняют под надуманными предлогами. И так происходит с того момента, как Владимир Путин стал кое-что решать в России и провозгласил формулу: «Получите по башке дубиной. Ну вот и все!».

Эту акцию придумал колоритный писатель Эдуард Лимонов – эмигрант поневоле в эпоху Советского Союза, близкий друг серба Радована Караджича, совершившего военные преступления во время конфликта в Боснии; лидер правоэкстремистской партии национал-большевиков и завзятый враг Кремля. Очень быстро у него появились последователи и в других городах России. Однако количество участников организованных протестов остается незначительным. Так, например, в Москве или в Санкт-Петербурге обычно во время их проведения собирается от нескольких сотен до тысячи демонстрантов. Они представляют собой пестрый срез оппозиционного ландшафта. Здесь национал-большевики, требующие создания России от Владивостока до Гибралтара и использующие смесь нацистской и советской символики, маршируют рядом с активистами правозащитного движения, советскими диссидентами, а также радикал-социалистами из «Левого фронта». Единственным объединяющим элементом этого движения является неприятие сложившейся в России системы власти.

 

ФОТОЛЕНТА: Стратегия 31

 

«Лимонов и его национал-большевики доминируют во время проведения митингов в Москве. Они рассматривают их как средство, при помощи которого они вновь могут заставить о себе говорить», - отмечает редактор правозащитного портала article20.org Алексей Козлов. Сторонники Лимонова составляют большую часть протестующих. Для запрещенных нацболов характерны ксенофобия и народнические настроения, что вызывает неприятие у многих демонстрантов. Тем не менее они принимают участие в проводимых акциях, так как они являются единственными регулярными уличными протестами в России. Вместе с тем динамизации протестного движения и увеличения числа сторонников не происходит.

 

Еще по теме: Эдуард Лимонов: 'Да наплевать мне на это!'

 

Тем большее недоумение у демонстрантов вызывает то обстоятельство, что  Кремль применяет против них столь жесткие меры. «Руководство страны само осложняет себе жизнь. Почему бы им не позволить нам провести демонстрацию – ведь после этого они могут сказать: «Вот видите, как мало людей марширует вместе с вами, и как много – вместе с нами». Они же не могут рассматривать нас как угрозу»», - замечает Козлов. Но именно так представители власти и считают: раньше они налагали денежные штрафы, а сегодня участникам подобного рода акций грозит до 15 суток лишения свободы. В последнее время распространилась практика, в соответствии с которой организаторов подобных демонстраций задерживают за несколько дней до намеченной даты за другие правонарушения, и делается это для того, чтобы они не смогли принять участие в запланированных акциях протеста.