Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сеул опасается трубопроводной сделки с Москвой и Пхеньяном

© коллаж ИноСМИКорея и Россия
Корея и Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проект сталкивается с многочисленными трудностями, а именно, с тем, что северокорейский лидер Ким Чен Ир, режим которого также будет обслуживаться трубопроводом, может решить использовать этот проект для оказания политического давления - например, перекрывая поток газа, просто ради того, чтобы напакостить Сеулу.

Сеул - Для заново обретающих друг друга экономических партнеров в лице Южной Кореи и России крупнейшим вопросом относительно предлагаемого газопровода может являться перефразированная известная строчка из «Поля его мечты»*: «Если ты построишь его,.. не станет ли Северная Корея пакостить ему?»

Президент Южной Кореи Ле Мен Бак на этой неделе встречался с президентом России Дмитрием Медведевым в Санкт-Петербурге, чтобы обсудить проект строительства трубопровода для транспортировки сибирского природного газа на Корейский полустров.

Проект сталкивается с многочисленными трудностями, помимо холодов в этом регионе, а именно, с тем, что северокорейский лидер Ким Чен Ир, режим которого также будет обслуживаться трубопроводом, который пройдет через всю страну, может решить использовать этот проект для оказания политического давления, например, перекрывая поток газа, просто ради того, чтобы напакостить Сеулу.

У Южной Кореи есть серьезные причины для беспокойства. В последние годы она заняла более жесткую позицию в том, что касается отправки помощи голодающим массам людей в Северной Корее, поставив условием ее предоставления прекращение этой страной провокаций, подобных двум последним атакам, направленным против Южной Кореи.

Ким Чен Ир, который всегда любил поиграть в политические шахматы, мог бы использовать трубу для сведения старых счетов с Южной Кореей. «Смотри, вот течет газ. Ой, смотри, перестал

Для Южной Кореи есть дополнительный риск: Россия во времена холодной войны была союзником Северной Кореи. И хотя Кремль прекратил оказание практически всей помощи КНДР, включая поставки природного газа, вскоре после краха Советского Союза в 1989 году, Южная Корея знает, что подобная лояльность порой бывает очень живучей.

В августе Ким Чен Ир встречался с Медведевым в Сибири, чтобы утвердить планы строительства газопровода, который протянется на 600 миль, причем половина этой дистанции придется на Северную Корею, и будет перекачивать 10 миллиардов кубометров газа в год. Если проект будет одобрен, строительство начнется в 2013 году и продлится до 2017.

Ситуация выглядит выгодной и беспроигрышной для всех трех сторон: Северная Корея получит столь необходимую помощь, ибо на ее долю придется примерно 100 миллионов долларов в год транзитных платежей; Южная Корея, один из крупнейших в мире покупателей природного газа, получит постоянный поток столь нужного ей ресурса по цене на 30% ниже, чем она платит сейчас.

Со своей стороны, Россия сможет усилить свое влияние в Северо-Восточной Азии и поддержать свою быстро растущую экономику. Тем не менее, даже московские политологи подняли проект на смех.

«Ким Чен Ир уже показал себя ненадежным партнером», - недавно заявил The Times Дмитрий Орешкин. «Они могут воровать газ и играть на трубопроводе так, как захочется».

Южная Корея знает, что если критически важный источник топлива для нее будет проходить через территорию Северной Кореи, то это серьезно ограничит Сеул в возможности принятия ответных мер в случае, если Север вновь, как раньше, будет проявлять воинственность, и осуществлять нападения, подобные тому, что было предпринято в отношении южнокорейской военной базы в ноябре прошлого года.

В Санкт-Петербурге Ли Мен Бак, как цитируют его в репортажах южнокорейских СМИ, выразил озабоченность тем, что Северная Корея может "мошенничать".

Россия заявила, что она может использовать возможные доходы от трубопровода в качестве рычага, чтобы убедить Северную Корею вернуться за стол давно замороженных шестисторонних переговоров, направленных на то, чтобы убедить режим отказаться от своей ядерной программы. Ли Мен Бак говорит, что как только некоторые вопросы в сфере безопасности будут решены, три страны могут встретиться с целью обсудить идею газопровода. Тем не менее, эксперты в Москве и в Сеуле обеспокоены тем, как бы альянс времен холодной войны не оставил Южную Корею в дураках.

 

 

* «Поле его мечты» (Field of Dreams) - американский фильм 1989 года с Кевином Костнером. Фразу из фильма «построй его и он придет» часто цитируют в американском кинематографе.