Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Живая история на улицах Петербурга

© АрхивСоветский автомобиль
Советский автомобиль
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Любители ретромобилей завершили сезон автопробегом. Уникальные машины потеснили безликих современных соперников на улицах Санкт-Петербурга. Энтузиасты уверены: старинный автомобиль – это живая история, и мастерам под силу отреставрировать даже самую «запущенную» машину.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

Автопробегом закрыли летний сезон любители старинных машин в Петербурге. Около 30 ретромобилей потеснили на дорогах современные модели. Привлекая своим дизайном, при езде по городу они практически не уступают в скорости.
 
ВАЛЕРИЙ НЕМКОВ, президент Клуба старинных автомобилей: Стараемся, чтобы люди не забывали, что у них есть история. У тех же машин тоже есть своя история. Сейчас машины, на мой взгляд, обезличены, узнаешь только по эмблеме. А здесь каждая машина хранит ауру, тепло тех создателей, кто собирал их.

У каждого автомобиля своя история. Одни были в хорошем состоянии, например Austin. Он совсем не нуждался в ремонте. Но большинство машин требовало ремонта.
 
Хозяин BMW и еще четырех ретромобилей считает, что отреставрировать можно любой.
 
СЕЙРАН БАГДАСАРЯН, участник пробега ретромобилей: Нереального ничего нет. Восстановить нереально только человека, который болеет и не может вылечиться. А любое железо можно восстановить.
 
Например Horch. Этот трофейный автомобиль нашли в огороде лесника. После 40 лет, проведенных в лесу, машина превратилась в развалину. С верхом, заколоченным досками, на ней ездили на рыбалку и по грибы. В таком виде Валерий и приобрел ее 25 лет назад.
 
ВАЛЕРИЙ МАКАРОВ, участник пробега ретромобилей: Состояние было очень плохое, потому что даже вот крыло, где было правое запасное колесо, - там этого колеса не было, потому что оно провалилось. Поэтому было заклеено стеклотканью место для запасного колеса. И соответственно, не было заднего бампера, не было багажника складного. Вот. Единственное, что было в хорошем состоянии, – это кабриолет сам, потому что он был заколочен досками, поэтому сохранился хорошо.
 
Пять лет он только разбирал машину, еще столько же искал запчасти. На полное восстановление ушло почти 20 лет. Зато сейчас Horch снимается в кино, а его эмблема – шар с крыльями, или «летящее совершенство», - наверное, соответствует замыслу создателя Августа Хорьха. Даже к своему хозяину у машины теперь есть требования, шутит Валерий.
 
ВАЛЕРИЙ МАКАРОВ: Поэтому я взял образ классический – шляпа-плащ. Причем плащ, так как машина двухцветная, - плащ, соответственно, он такого цвета, как сама машина. А шляпа сшита была на заказ в цвет крыльев. То есть как называется цвет машины – «шоколад и шампанское», - так и образ – шоколад и шампанское.
 
Ретромобили вызывают интерес у петербуржцев. Можно сделать фото и поговорить с хозяином.
 
МАРИНА ДАНИЛОВА, петербурженка: Каждая машина индивидуальна. И люди, которые их делали, знали, как сделать так, чтобы вещь была и прекрасна, и полезна.
 
ВАДИМ ПАНФИЛОВ, петербуржец: Привлекают своим шармом, своими линиями, изгибами, какой-то ностальгией по прошлому.

Перевод выполнен ИноТВ.