Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейские правительства рассыпаются, и это происходит не только из-за некомпетентности правящих классов, но и оттого, что европейские граждане не готовы принять той Европы, которая была создана.

Европейские правительства рассыпаются, и это происходит не только из-за некомпетентности правящих классов, но и оттого, что европейские граждане не готовы принять той Европы, которая была создана.

Постоянно и справедливо раздаются сигналы тревоги, касающиеся экономических аспектов кризиса, но при этом не учитывается разрушительное влияние на политику и демократию.

Приходишь к выводу, что если бы провели референдум по вопросу сохранения единой Европы, то от нее не осталось бы камня на камне. Причем везде. И более того: любое правительство, желающее сделать что-либо во имя Европы, рискует усилить позиции оппозиции. Все сводят счеты в своем доме, с газетами и политиками, которые изо всех сил стараются поверить или обмануть себя, что внутренняя борьба очень важна. В Италии мы пришли к хаосу, лишенному всякого смысла, в котором смешиваются конституционные вопросы, экономическая сущность и общее непонимание ситуации. Но главный вывод заключается в том, что политика платит за свою бесполезность, которая в свою очередь проистекает из неспособности завершить европейский федеральный процесс.

 

Еще по теме: Кризис переписывает правила в Европе

 

Вне своей сферы деятельности Международный валютный фонд  взял на себя роль руководства в разрешении кризиса евро, замаскированного кризисом государственного долга. Как только появилась новость о том, что МВФ намерен заняться мониторингом ситуации в Италии, Европейский Центральный банк и Европейская комиссия поспешили заявить, что и они проведут аналогичную работу. В момент, когда Международный валютный фонд возьмет на себя эту роль по призыву Соединенных Штатов, евро окажется под контролем, а вместе с европейской валютой и сам Евросоюз. Национальные правительства, уже бессильные из-за условий (ненормальных), навязанных европейским договором, уже вынужденные уступить свой суверенитет в пользу неуправляемой валюты, уже сдавшиеся центральному банку, который не чеканит деньги, становятся совсем уж незначительными перед общим мониторингом.

Некоторые считают, что реальная власть оказалась в руках банков и банкиров. В действительности, банки разоряются, а банкиры оказываются бессильными, хотя им прекрасно удается набить свой личный карман. Это воплощение ситуации, которую любой всенародный опрос смел бы в одно мгновение. И, тем не менее, Греция отдается в руки Пападимоса (профессора Гарварда и бывшего вице-президента Европейского Центробанка). У нас притворяются, что верят в то, что «рынки» (которые не существуют) требуют назначения подобной фигуры. Это происходит потому, что политическое поражение заставляет предположить, что существует некая техническая область, где нужно искать решения. Мы живем в богатых городах с высоким уровнем потребления (я заранее готов к нападкам тех, кто будет говорить об умирающих от голода, но продолжаю стоять на своей точке зрения) и не в силах понять происходящее. Нужно выбрать того, кто разбирается в ситуации и сможет найти из нее выход. Жаль, что это является самообманом.

Выхода только два, и они противоположны друг другу: либо государства  уступают свой суверенитет европейскому правительству, за которое народы Европы будут голосовать непосредственно, либо они возвращают свой суверенитет и национальные валюты. Я — за первое решение, но важно понять, что промежуточного выхода из положения не существует.

 

Еще по теме: Усыновите грека, и у вас появится время на работу

 

Испанское правительство совершило самоубийство, греческое протянуло руку. Французское и немецкое правительства не связаны даже выборами. Во Франции оппозиция находится в преимущественном положении, а в Германии правительственная коалиция удерживается на ногах только потому, что боится, что она будет погребена. Что происходит в Италии вы знаете: живые трупы соревнуются с умирающими. Эта континентальная эпидемия имеет европейскую причину, с ней нельзя бороться по местным рецептам: ни с помощью паллиатив технического правительства, ни с помошью экономической алхимии. Это такой сектор, где все кричат, все готовы обвинить других, но почти никто не имеет ни малейшего понятия, которое соотносилось бы с демократией и правовым государством. В этих условиях попытка некоторых стран обвинить в кризисе другие страны равноценна объявлению войны.

Мы отдали себе отчет, что Союз был создан, чтобы на континенте, на котором начались две мировые войны, подобное не повторилось. Но отсутствие реальных институтов управления рискует привести к невооруженному столкновению. В конце концов, разве прошлые конфликты не зарождались в результате желания обогатиться за счет других и навязать собственную модель? Политическое поражение опасно, чревато плохими последствиями. Нужно либо как можно скорее пойти по пути реальной интеграции, либо отступить назад, но мы должны избавить Европу от этого последнего выбора, который ведет в ад.