Россия, может, и полна талантливых IT–специалистов, но предпринимательство не является их сильной стороной, считает высокопоставленный сотрудник Microsoft Corp.
«Зачастую в России столько хороших идей, но многие просто не претворены в жизнь из-за отсутствия предпринимательских навыков», - заявил в среду на IT-конференции в Москве Николай Прянишников, президент Microsoft в России.
Microsoft запустила программу тренинга по технологическому предпринимательству для российских студентов в надежде, что это вдохновит их на создание собственных компаний.
Тренинг, организованный в виде серий семинаров российских экспертов Microsoft и IT-предпринимателей, проводится в Открытом университете Сколково, связанном с будущим инновационным центром рядом с Москвой, который поддерживается российским правительством.
Общепризнанно низкий уровень предпринимательства среди российских IT-специалистов, инженеров и разработчиков, многие из которых склонны к академической деятельности, - не единственное, что требует стимулирования. Финансовая поддержка, исходящая от больших технологических компаний, пользуется большим спросом, и не только в России. Пока компания Microsoft предоставила в общей сложности 410 тысяч долларов шести стартапам, которые являются резидентами Сколково, в рамках программы годового сотрудничество со Сколково.
Эта сумма – часть прошлогоднего обещания главы Microsoft Стива Балмера (Steve Balmer) направить 100 миллионов долларов на российские стартапы в течение десяти лет. Гранты являются небольшими по сравнению с рекламными бюджетами больших корпораций: рекламный бюджет компании Apple на 2010 год составлял 691 миллион долларов. Рекламные бюджеты компании Microsoft составляли 1,9 миллиарда долларов в 2010 году, 1,6 - в 2010 году и 1,4 миллиарда долларов в 2009 году, согласно данным компании.
Однако Microsoft остается оптимистичным по поводу России. «Россия – центр инноваций, предпринимательства и экономического роста», - заявил Кевин Тернер (Kevin Turner), главный операционный директор корпорации Microsoft