Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Угроза выйти из СНВ адресована российским избирателям

© коллаж ИноСМИНовая эпоха российско-американских отношений
Новая эпоха российско-американских отношений
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жесткие высказывания российского президента в адрес США могут быть предназначены для внутреннего потребления, считают американские аналитики на телеканале Fox News. Ведь через десять дней там состоятся парламентские выборы. В то же время они считают, что столь бурная реакция - это плата за уступки Вашингтона в диалоге с Москвой по ПРО.

Текст представляет собой расшифровку телесюжета.

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ, президент России: Россия оставляет за собой право отказаться от дальнейших шагов в области разоружения и, соответственно, контроля над вооружениями. Кроме того, учитывая неразрывную взаимосвязь между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями, могут возникнуть основания для выхода нашей страны из договора об СНВ.
 
МАРК ТОНЕР, официальный представитель Госдепартамента США: Наши планы насчет противоракетной обороны долгое время были открытыми и прозрачными для России. Мы полагаем, что установка систем ПРО отражает растущую угрозу для наших союзников со стороны Ирана. Системы, размещаемые в Европе, не представляют и не могут представлять угрозы для российских сил стратегического сдерживания.

Россия недовольна нашими планами по размещению европейской системы ПРО. Обсудим это с нашими экспертами. Как известно, мы говорим о ракетах-перехватчиках, которые базируются в море и на суше, чтобы останавливать ракеты.
 
Чарльз, несмотря на наши уверения в том, что это не представляет для них угрозы, Россия утверждает, что если мы не предоставим эти гарантии в письменном виде, она не будет сотрудничать.
 
ЧАРЛЬЗ КРАУТХАММЕР, публицист:  Резкие формулировки, которые мы сегодня услышали от русских, это идеальный признак полного провала политики перезагрузки с Россией, которую начал Обама. По сути, Обама сдался, отрезав поляков и чехов, которые согласились разместить нашу систему ПРО, а затем мы их отсекли, отменили это, чтобы успокоить русских и заменить этот план на гораздо более слабый, с радарами, размещенными в Турции, которая является крайне ненадежным союзником.
 
Первоначально планировалось, что в иранском вопросе США удастся заручиться поддержкой России, но мы не смогли этого сделать. После доклада МАГАТЭ россияне четко дали понять, что они против новых санкций, а это перечеркивает все, что мы пытаемся сделать. Но даже в том, что касается самой противоракетной обороны, русские с презрением отвергают предложенный нами альтернативный вариант ПРО и заявляют следующее: «во-первых, мы собираемся нацелить ракеты своих наступательных сил на ваши американские объекты. И во-вторых,  мы, возможно, выйдем из договора об СНВ». Такова плата за наши уступки.
 
Согласны ли вы со словами Чарльза, который сказал, что это было довольно воинственное заявление? Во-первых, нам нравится это слово, вы ведь не каждый день такое слышите.
 
ЧАРЛЬЗ КРАУТХАММЕР: Я всегда держу его при себе.
 
Мне оно нравится! 
 
ЧАРЛЬЗ КРАУТХАММЕР: Я рад, если удается его использовать.
 
Мы рады, что вы сделали это сегодня вечером. Согласны ли вы с тем, что в целом российско-американские отношения не складываются, и из-за России внешняя политика президента Обамы потерпела фиаско?
 
АЛЕКСАНДРА БРЕНДОН СТОДДАРД, редактор Thehill.com: Полагаю, что политика провалилась еще при предыдущих составах администрации, наши отношения были весьма натянутыми, и сегодня президент находится на перепутье в отношениях с Россией. Я считаю, несмотря на то, что, возможно, - как говорит Чарльз, знаете, сделали им подарок, пойдя на уступки, и ничего не получили взамен, нам по-прежнему будет необходимо сотрудничать с Россией, независимо от того, честный она партнер или нет.
 
Независимо от того, создаст ли она проблемы или нет, нам придется сотрудничать с этой страной, так как нам предстоит столкнуться со сложностями в связи с санкциями по Ирану, которые усилятся после того, как мы в ближайшие годы выведем войска из Ирака и Афганистана. Так что в перспективе для нас это сотрудничество будет иметь еще большее значение. И это время скоро придет. И мы знаем, что нам этого не миновать.
 
Думаю, как обычно и предполагается, это было послание для жителей России, где через десять дней состоятся парламентские выборы. Но здесь напрашивается вопрос - действительно ли эта серьезная угроза может заставить НАТО выступить в защиту небольших стран, других наших союзников в Европе, вот в чем проблема.
 
Но, полагаю, Иран имеет ключевое значение. Так как мы стоим перед лицом нарастающего конфликта и возможной конфронтации с Ираном, в связи с тем, что мы покидаем этот регион. Я думаю, Россия нужна будет нам еще больше, чем сейчас, нравится нам это или нет. И нам каким-то образом придется поддерживать с ней отношения.
 
Дэвид, как сегодня уже заявлял представитель Совета национальной безопасности США Томми Витор, никакие наши действия не несут угрозы России. Об этом и речи нет. Применение нового договора об СНВ продвигается хорошо, а значит мы будем продолжать это обсуждать и будем пытаться сотрудничать. Но мы никоим образом не будем ограничивать или изменять наши планы по размещению ПРО в Европе. Так что же, мы ужесточаем свою политику? Или же теперь уже немного поздновато?
 
ДЭВИД ДРУКЭР, газета Roll Call: Время покажет. Думаю, реакция администрации была верной, но мне кажется, что вся эта ситуация в целом показывает позицию администрации, которая иногда пытается использовать по отношению к нашим противникам и соперникам метод пряника, возможно, пренебрегая кнутом.
 
В плане международной внешней политики и лидерской позиции в вопросах политики «перезагрузки» с Россией президент использовал уже много политического капитала. И если вся эта буря после Дня благодарения не утихнет, мы вступим в новый год, и в России вокруг этого будет продолжаться вся эта шумиха, то это повредит репутации президента в мире и, учитывая, что со стороны электората уже возникали вопросы о его лидерстве и силе, может повлиять на выборы 2012 года.
 
На его счету много внешнеполитических побед, но это было для него ключевым аспектом, так что теперь люди могут начать задаваться вопросом – а обладает ли он вообще весом? Боятся ли русские того, что он может предпринять, если они повернуться к нему спиной?

Перевод выполнен ИноТВ.