Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Касьянов: когда я был премьером, Россия двигалась в верном направлении

Интервью с Михаилом Касьяновым

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЛидер РНДС Михаил Касьянов
Лидер РНДС Михаил Касьянов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда в начале 2000-х годов я был главой правительства, Россия двигалась в правильном направлении. Можно сказать, что я недорабатывал, осознавая, что Путин делал ошибки, но были и серьезные успехи. Но в 2005 году, после бесланской трагедии началось давление на оппозицию, было сжато все политическое пространство, граждане столкнулись с пропастью между властью и своим общественным мнением.

Euronews: Возвращаемся к теме надежды и будущего. Из Москвы с нами на связи известный политик, в прошлом - премьер-министр России, ныне – один из лидеров оппозиции и соучредитель Партии народной свободы (ПАРНАС) Михаил Касьянов. Эта партия не участвует в нынешних парламентских выборах, так как министерство юстиции отказало ей в регистрации.

Что Ваша партия предлагает гражданам России? С чем Вы не согласны и против чего выступаете – понятно, а вот что Вы планируете построить на месте разрушенного?


Михаил Касьянов: Пока мы не говорим о разрушенном. Наша партия имеет совершенно четкую программу. Мы – правоцентристы, либеральные консерваторы, можно сказать – правый центр нашей идеологии. Это означает, что верховенство прав человека и политических свобод является нашими главными ценностями, и рыночная экономика, регулируемая государством, без участия государства, но регулируемая государством, – это то, что мы предлагаем в плане экономики. Мы хотим вывести страну на траекторию строительства демократического государства с рыночной экономикой, где права граждан и их политические свободы являются высшей ценностью – все то, что сегодня присуще объединенной Европе. Вот наша стратегическая цель.


Еще по теме: Касьянов борется за честные выборы




- Как экономист и в прошлом министр финансов России в трудный период конца 1990-х Вы предупреждаете, что при сохранении нынешней вертикали власти экономическая ситуация будет только ухудшаться…

- Это так. Это так по одной простой причине, так как с 2005 года на протяжении этих лет никаких реформ в России не проводилось. А стране очень нужны реформы: нет никакой диверсификации экономики, я имею в виду – нет диверсификации источников экономического роста, страна во все большей степени зависит от внешней конъюнктуры, а именно – от цены на нефть и автоматически – от цены на газ. И поэтому сегодня главным источником экономического роста является цена. Сегодня нет в качестве источников роста инвестиций, самого важного источника, так его больше нет. Сегодня нет в качестве источника роста внутреннего потребления. Поэтому зависимость и хрупкость ситуации растет. И до тех пор, пока цена высокая, государственные финансы, можно сказать, в порядке.

Читайте по теме: Касьянов против Путмедведя


- Вы сегодня выступаете против той системы, частью которой Вы были в течение четырех лет – с 2000 до 2004 года, занимая должность премьер-министра. Что заставило Вас уйти в оппозицию?


- В тот период времени, когда я был главой правительства, я заявляю об этом, Россия двигалась в правильном направлении. Да, были ошибки, серьезные ошибки, допущенные в то время президентом Путиным. И можно сказать, что я недорабатывал, осознавая, что Путин делал ошибки, но были и серьезные успехи. Страна выходила на траекторию устойчивого экономического роста, что было чрезвычайно важно. И уровень доходов граждан рос с темпом в 15% в год. Но в 2005 году, после бесланской трагедии началось давление на оппозицию, было сжато все политическое пространство, граждане получили пропасть между властью и своим общественным мнением. И теперь, с тех пор, конечно, ситуация ухудшается. Это был резкий поворот. Именно этот поворот и сподвиг меня вернуться в политику уже в качестве оппозиционного политика.