Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва повышает голос в защиту Дамаска

Российский министр иностранных дел Лавров подтверждает несогласие на эмбарго поставок оружия и утверждает, что террор в стране устраивают вооруженные банды. Его турецкий коллега Ахмет Давутоглу хочет создать «буферную зону»

© коллаж ИноСМИСирия и Россия
Сирия и Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва сохраняет твердую позицию в отношении Сирии, несмотря на все более тяжелые обвинения, которые выдвигает международное сообщество во главе с Францией и Турцией, выступающими как знаменосцы вмешательства Соединенных Штатов, против сирийского правительства.

Несмотря на международное давление, Москва сохраняет твердую позицию в отношении Сирии. В этом суть вчерашнего заявления, сделанного российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Это реакция на все более тяжелые обвинения, которые выдвигает международное сообщество во главе с Францией и Турцией, выступающими как знаменосцы вмешательства Соединенных Штатов, против сирийского правительства. Действительно, Вашингтон оставляет своим союзникам задачу организации нового военного вмешательства, в то время как американские дипломаты работают, чтобы добиться резолюции ООН, что до сих пор не удавалось из-за оппозиции России и Китая. Американский и немецкий послы в ООН вчера подняли вопрос о новом обсуждении проекта резолюции против Дамаска в Совете Безопасности. Североамериканский посол Сьюзан Райс заявила в печати, что пришло время «пересмотреть вопрос».

Читайте еще: Россия направляет в Сирию корабли для защиты своих интересов

Со своей стороны, немецкий посол Питер Виттиг определил как «исторические» санкции, наложенные в прошлое воскресенье Лигой арабских государств против Дамаска, добавив, что «Совет Безопасности не может остаться безучастным в этом вопросе». «Санкции Лиги арабских государств против Сирии являются недвусмысленным сигналом того, что соседи Асада по региону устали от его поведения», - добавил Марк Тонер, официальный представитель американского Государственного департамента на пресс-конференции. «Мы продолжим дискуссию с Россией. Мы будем вести переговоры со всеми, чтобы убедить их в необходимости принятия новых мер против Сирии. По крайней мере, вне Совета безопасности нам удалось добиться дополнительного давления», - заявил Тонер, ссылаясь на санкции, наложенные  ЕС, Лигой арабских государств и Турцией. Именно Анкара проявляет особое рвение в своей новой роли атлантического моста на Ближнем Востоке. Вчера она объявила о новых санкциях и угрожала Сирии исключить ее из региональной коммерческой сети, «если условия ухудшатся».



Но это не все. Турецкий министр иностранных дел Ахмет Давутоглу в интервью Каналу 24 даже высказал идею создания «буферной зоны», разумеется, на сирийской территории, если сотням тысяч людей придется бежать из страны. Немалое беспокойство вызывает и то, что в тот же день Давутоглу фактически подтвердил слова сайта Debka file, близкого к израильской разведке, передавшего конфиденциальную информацию, согласно которой, офицеры НАТО и стран Персидского залива образовали секретную группу в городе Искендерун в турецкой провинции Хатай для подготовки организации «гуманитарных коридоров» в соседней Сирии.

Еще по теме: Москва призывает покончить с ультиматумами в адрес Дамаска

О «гуманитарных коридорах» за несколько часов до этого говорил и министр иностранных дел Франции Жюппе, в первых рядах угрожающий Сирии. Debka file утверждает, что западное и арабское вмешательство в страну Башара аль-Асада находится в «продвинутой стадии планирования». Офицеры, занятые в этих маневрах, - из США, Канады, Франции, Катара, Саудовской Аравии и Арабских Эмиратов, и, согласно военным источникам, цитируемым Debka file, стратегия предполагает создание «буферной зоны» (чем пугал Давутоглу) на севере Сирии, которая включает города Идлиб, Растан и Хомс, а также Алеппо, финансовое сердце страны, где никогда не было протестов. В действительности, «буферная зона» должна занять обширную зону страны, как раз самую процветающую, которая является двигателем сирийской экономики, уже поставленной в трудные условия из-за провального туристического сезона.

В этой зоне богатые водные ресурсы обеспечивают самодостаточность сельскохозяйственной и пищевой промышленности. Разрабатывается настоящая военная стратегия, с помощью которой готовится оккупация Сирии с целью ослабить ее и сделать неспособной  к обороне. Кажется, Москва намерена противостоять этому плану. Лавров вчера не пытался сгладить свое высказывание. «Некоторые предложения наложить запрет на продажу Сирии любых видов оружия бесчестны», - заявил он в конце беседы со своим исландским коллегой Оссуром Скарфединссоном, утверждая, что он не хочет повторения «ливийского опыта», когда эмбарго касалось законного правительства Каддафи, но не повстанцев, вооружаемых при свете дня Францией и Катаром, то есть теми странами, которые сейчас заняты подготовкой  нападения на Сирию.



Читайте еще: Первая вооруженная акция оппозиции в Дамаске

«В этот момент самое главное перестать действовать ультимативными мерами, нужно искать путь к политическому диалогу», - заявил глава московской дипломатии. Затем Лавров напомнил, что насилие в Сирии провоцируется в  большей степени вооруженной оппозицией, чем властями: «Вооруженные люди жестоко обращаются с гражданскими лицами. Это касается не только властей. В последнее время такие действия все больше свойственны не властям, а вооруженным группам, которые провоцируют беспорядки», - заявил он. Москва посылает и другой сигнал Лиге арабских государств и ее членам: некоторые военные российские корабли появятся в сирийских водах в середине декабря, как заявил вчера источник из Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, процитированный агентством ИТАР-ТАСС. Речь идет о намерении, запланированном в 2010 году, но авианосец «Адмирал Кузнецов» и военный корабль «Адмирал Чабаненко» должны были причалить в порту Тартуса только будущей весной. Сирийский поход «запланирован уже давно и никак не связан с событиями в Сирии», - заявил источник агентству ИТАР-ТАСС. Но трудно не предположить, что речь идет об изменении программы с целью направить ясное послание новой западно-саудовской «коалиции».