Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Меня, корреспондента Figaro, в мгновение ока окружает десяток подростков из службы безопасности «Наших». «Уйдите, пожалуйста, вы мешаете ребятам слушать выступление», - объясняет один из них. «Не так уж внимательно они слушают», - отвечаю я. «Вы не правы. Мы объясняем им, как различные провокаторы пытаются устроить в России арабскую революцию», - говорит одна девушка.

Осоловевшие после 15-часовой поездки активисты прокремлевского молодежного движения «Наши», наконец, выходят из автобусов. На часах 10 утра. Все происходит на ВВЦ, который в день парламентских выборов стал местом сбора сторонников власти. Все эти молодые люди от 16 до 24 лет приехали из Петрозаводска с севера Ленинградской области. Теперь они выстраиваются в ряды под моросящим дождем. 

«Ребята, перед тем, как идти в здание, сходите за аккредитационной карточкой», - говорит начальник секции, один из тех бесчисленных ангелов-хранителей движения, которые за всем приглядывают, заготовили на все ответ и собираются устроить облаву на «провокаторов» с помощью своих малолетних войск. Сегодня роль «провокаторов» выпала оппозиционным движениям, которые «хотят вызвать сомнения насчет поддержки «Единой России» и дискредитировать честные выборы». Под это определение, по всей видимости, подпадает также и пресса.



Еще по теме: Самые грязные выборы за последнее десятилетие

Местом собрания стал павильон 57, в котором в советскую эпоху демонстрировали крупнейшие достижения СССР. В самом здании пятидесятилетний бородатый мужчина в клетчатом свитере пытается разогреть аудиторию. Он говорит об угрозе, которую представляет для России проект американской системы ПРО, и пытается смешать с грязью блогера Алексея Навального, назвавшего «Единую Россию» «партией жуликов и воров». Сидящие в зале молодые люди рассеяно слушают его «проповедь». «Я пришел сюда, чтобы поддержать Дмитрия Анатольевича Медведева», - монотонным голосом объясняет подросток из Ярославля. Заинтересовавшаяся разговором Наталья (один из ангелов-хранителей) шепчет ему на ухо, что с иностранным журналистом говорить нельзя. Меня, корреспондента Figaro, в мгновение ока окружает десяток подростков из службы безопасности. 

- Уйдите, пожалуйста, вы мешаете ребятам слушать выступление, - объясняет один из них.

- Мне не кажется, что они так уж внимательно слушают…

- Вы не правы. Мы объясняем им, как различные провокаторы пытаются устроить в России арабскую революцию, - говорит одна девушка.

Еще по теме: "Наши" обыграли оппозицию на антикоррупционном поле

Мобилизация прокремлевской молодежи


Перед 3000 активистов «Наших» поставили задачу следить за порядком в российской столице (в дополнение к 50 000 полицейских), а также голосовать на московских избирательных участках. Сегодня и завтра они выпустят дополнительно 12 000 волонтеров. Параллельно с этим интернет-сайты основных независимых СМИ, в том числе радио «Эхо Москвы» и газеты The New Times оказались полностью парализованы. В субботу директора организации «Голос», в течение 12 часов удерживали на таможне в аэропорту Шереметьево. Ее компьютер конфисковали. Интернет-сайт организации, на котором была размещена карта нарушений на выборах, также был заблокирован. 

Читайте еще: Тяжелый удар для путинской партии


«Ни для кого не секрет, что выборы проводят нечестно. Сейчас складывается впечатление, что все спокойно, но потом они начнут вбрасывать бюллетени в урны. «Единая Россия» подмяла под себя все ветви власти», - вздыхает 32-летний инженер Михаил, который пришел голосовать на участок 2993 подмосковных Химок. В столице на Садовом кольце наблюдатель от партии «Яблоко» удивляется количеству сотрудников ФСБ, которые пришли голосовать на участок 55. «Их около 300 человек из общего числа в 2400 избирателей. Это много», - отмечает Максим Болотин. Ранее утром он заметил, как член избирательной комиссии выдала избирателю два бюллетеня вместо одного. Нечистую на руку сотрудницу отстранили от работы.