Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава МИД Ирана сожалеет о штурме британского посольства

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи выразил сожаление по поводу штурма британского посольства в Тегеране и пообещал в дальнейшем предотвращать подобные инциденты, утверждает министерство иностранных дел Германии.

Министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи (Ali Akbar Salehi) выразил сожаление по поводу штурма британского посольства в Тегеране и пообещал в дальнейшем предотвращать подобные инциденты, утверждает министерство иностранных дел Германии.

Министерство сообщило об этом в своем заявлении по итогам встречи г-на Салехи с его немецким коллегой Гидо Вестервелле (Guido Westerwelle). «Говоря о нападении на британское посольство в Тегеране, министр иностранных дел Ирана выразил глубокое сожаление в связи со случившимся», - заявило министерство.



Читайте еще: Москва винит Запад в росте напряженности вокруг Ирана

«Он заверил, что сделает все возможное, чтобы ничего подобного больше не происходило», - говорится в сделанном по-английски заявлении МИД. «Министр иностранных дел Вестервелле подчеркнул, что подобное нападение на дипломатическую миссию одной из стран Евросоюза воспринимается как удар по всем миссиям стран-членов ЕС».

В понедельник г-н Салехи должен участвовать в важной международной конференции по будущему Афганистана в Бонне. В прошлый вторник сотни человек ворвались в здание посольства и разгромили его, а также еще одну посольскую территорию. Британские официальные лица считают, что разгром посольства мог произойти только с согласия лидеров Тегерана.

 

Еще по теме: Неоконсерваторы ринулись воевать с Ираном

 

Между тем правительство Британии заявило, что оно будет добиваться от Ирана компенсации причиненного действовавшей с официальной санкции толпой ущерба, который может превышать 1 миллион фунтов. Разгром посольства заставил Британию убрать из страны весь свой дипломатический персонал и распорядиться о закрытии иранского посольства в Лондоне.

В британском посольстве были испорчены или уничтожены ценные картины, ковры, мебель, вся обнаруженная погромщиками электроника и несколько машин. Огонь также причинил значительный ущерб. Из квартир дипломатов в комплексе на севере Тегеран были похищены ювелирные изделия и другое имущество.



«Ущерб был крупным, и мы будем добиваться от иранского правительства компенсации согласно Венской конвенции, однако пока говорить о точных цифрах слишком рано».

Толпа в несколько сотен человек разорвала на две части портрет королевы Виктории кисти ее любимого художника - знаменитого сэра Джорджа Хейтера (George Hayter). Стоимость портрета превышает 20 000 фунтов. Из портрета Эдуарда VII была вырезана голова, портрет королевы был украден. Кроме того в посольстве находились картины «Тюльпаны и ирис» («Tulips and Iris») Седрика Морриса (Cedric Morris), стоимостью примерно в 20 000 фунтов, и «Глостер Гейт, Риждентс-парк» («Gloucester Gate, Regent's Park») Адриана Берга (Adrian Berg) – одного из самых одаренных пейзажистов Британии. Обе работы предположительно утрачены.

Построенное в 19 веке здание посольства располагается в центре Тегерана и считается исключительно красивым. В конце Второй мировой войны в нем проходили первые встречи исторической Тегеранской конференции.

Пампкин – терьер британского посла Доминика Чилкотта (Dominick Chilcott) -благополучно пережил случившееся. Во время нападения на посольства посол держал его при себе, а перед состоявшейся на следующий день эвакуацией персонала посольства передал дружественным дипломатам. Вскоре терьер должен воссоединиться со своим хозяином.

Еще по теме: Иран на тропе войны

По словам г-на Чилкотта, операция планировалась некими элементами в правительстве и была осуществлена «Басиджем» - наводящей ужас полуофициальной милитаризованной организацией.  Источники в кругах иранской оппозиции утверждают, что указание о разгроме посольства передал «Басиджу» через Совет стражей революции лично высший руководитель аятолла Али Хаменеи.

Источники утверждают, что аятолла отслеживал ход нападения, и отказался от исходных планов повторить операцию 1979 года по захвату американского посольства, столкнувшись с быстрой и жесткой международной реакцией.