Да, у них хватает других проблем. Предвыборная кампания, финансовый кризис.
Но все же!
Почему Николя Саркози и Франсуа Олланд (кандидат в президенты Франции от Соцпартии – прим. ред.) так упорно молчат насчет недавно прошедших в России парламентских выборов, несмотря на исчерпывающие доказательства нарушений, которыми те буквально пестрили?
Глава группы присутствовавших на них иностранных наблюдателей Хайди Тальявини (Heidi Tagliavini) заявила следующее: «Эти выборы напоминают игру, участвовать в которой позволено лишь нескольким игрокам, а площадка подготовлена так, чтобы обеспечить победу одного из них».
Читайте еще: Западные наблюдатели критикуют российские выборы
Лучше тут и не скажешь.
Во время прошлых выборов в декабре 2007 года Николя Саркози сделал все, чтобы стать первым главой государства, который поздравил Владимира Путина до обнародования официальных результатов. Все это, несмотря на критику выборов со стороны ОБСЕ.
На этот раз подобного (пока?) не произошло.
К настоящему моменту единственную официальную реакцию озвучил заместитель пресс-секретаря Министерства иностранных дел Франции. В ней тоже нет ни малейшего намека на критику: «Российские граждане выразили свое мнение на выборах депутатов. Это стало важным событием для демократии в России. Тот факт, что на выборах присутствовали иностранные наблюдатели, имеет большое значение. В работе наблюдательных групп приняли участие французские парламентарии, представляющие как большинство, так и оппозицию. В то же время необходимо пролить свет на фигурирующие в отчете ОБСЕ заявления, и мы рассчитываем, что на будущих выборах в России из них будут сделаны выводы».
Еще по теме: Меркель, Саркози и Путин - новая Европа
Интересный подбор слов: «заявление» не означает «утверждение». Получается, что МИД ставит под сомнение заключения ОБСЕ?
При том, что Хиллари Клинтон, глава американской дипломатии, которая сделала все, чтобы добиться потеплений в отношениях с Москвой, без колебаний подчеркнула свою «обеспокоенность» «достоверными» сообщениями о нарушениях. Как и немецкие власти.
Но во Франции все молчат.
Даже Социалистическая партия и ее кандидат на президентских выборах.
Возможно, она ждет намеченного на четверг заседания совета по внешней политике, чтобы принять то или иное решение? В любом случае, будет уже слишком поздно.