Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Первый «Мистраль» будет готов в конце 2014 года

DCNS начал процесс передачи технологии на судостроительный завод в Санкт-Петербурге

© Сергей Разбаков, Сергей БезносовВертолетоносец "Мистраль" конструкторы сравнивают со швейцарским ножиком
Вертолетоносец Мистраль конструкторы сравнивают со швейцарским ножиком
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Мы работаем над адаптацией платформы «Мистраля» к российским особенностям, в частности к более суровым климатическим и навигационным условиям, при которых, например, возможно частичное оледенение взлетной площадки, - объясняет директор проекта строительства российских вертолетоносцев в DCNS. Во Франции началось строительство двух вертолетоносцев «Мистраль» по российскому заказу.

Подписанный в июне этого года договор на поставку двух многоцелевых десантных кораблей типа «Мистраль» для российского флота на сумму более миллиарда долларов, наконец, вступил в силу. Его реализация создает 1000 рабочих мест сроком на четыре года на судостроительном заводе STX в Сен-Назере, где будет произведен корпус кораблей, и компании DCNS, которая выступает главным подрядчиком и поставщиком оборудования для этих судов водоизмещением 21 500 тонн. Thales в свою очередь берет на себя системы связи и радары. В начале ноября Москва сделала первый денежный перевод. И работа началась.    

Еще по теме: Россия переведет Франции первую партию денег за "Мистрали"

«Мы работаем над адаптацией платформы корабля к российским особенностям, в частности к более суровым климатическим и навигационным условиям, при которых, например, возможно частичное оледенение взлетной площадки. Кроме того, ангары будут выше, чем на французских кораблях, чтобы в них смогли разместиться двухвинтовые вертолеты ОАО «Камов», - объясняет директор проекта строительства российских вертолетоносцев в DCNS Ив Дестефани (Yves Destefanis). Кроме того, 40% корпуса будут собраны на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, который является частью холдинга ОСК. Он возьмет на себя сборку кормы корабля на основе чертежей STX, которая отправит в Россию несколько своих специалистов. STX займется носовой частью судна и обеспечит доставку кормы в Сен-Назер для окончательной сборки.



Плавучий «швейцарский нож»

Параллельно с этим в DCNS начали процесс передачи технологий, который состоит из трех основных пунктов. Так, европейский лидер в военно-морском секторе обучит российских специалистов методам современного судостроения, который они смогут применить и для сборки других кораблей. «Эти технологии используются на всех современных верфях и позволяют повысить их эффективность», - объясняет Ив Дестефани. Два других направления касаются систем связи и обработки информации. DCNS намеревается передать российской стороне эти корабли в конце 2014 и 2015 года. К тому моменту российский флот получит в свое распоряжение корабли-близнецы французских «Мистраля» и «Грома» (третий «брат» «Диксмюд» будет закончен в 2012 году). «Вертолетоносец, корабль-амфибия, плавучий госпиталь, командный центр… Он напоминает швейцарский нож с одним лишь отличием: вы можете использовать одновременно сразу несколько лезвий», - рассказывает бывший капитан «Мистраля» Жиль Юмо (Gilles Humeau).

Читайте еще: Продажа "Мистралей" в Россию - безответственный шаг?


В настоящий момент переговоры переходят в новую фазу. Москва приняла решение о строительстве еще двух вертолетоносцев, корпус которых будет полностью собран в России. После подписания первого контракта и международного вмешательства в Ливии, где «Мистраль» и «Гром» «полностью удовлетворили» командование, французскими вертолетоносцами заинтересовались представители флотов других государств.