Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кризис в странах еврозоны парализует внешнеполитические возможности Европы. Выгоду из этого извлекает прежде всего российская правящая элита. Что касается прав человека, то, по мнению российского президента, Евросоюз должен заниматься этими вопросами у себя дома.

Брюссель - Пустые фразы о крупнейшей демонстрации в России с момента развала Советского Союза и, кроме того, молчание по поводу российских поучений в области прав человека: 28-ой саммит между Евросоюзом и Россией, состоявшийся в четверг, ясно показал, насколько сильно кризис в еврозоне ограничивает внешнеполитическую дееспособность европейцев.

Что касается прав человека, что Евросоюз должен обращать внимание на эти вопросы в своем собственном доме, где прежде всего «есть проблемы с соблюдением прав русскоязычных граждан, а также… факты ксенофобии, экстремизма и неонацизма», подчеркнул в Брюсселе уходящий президент Дмитрий Медведев в ходе совместной пресс-конференции с председателем Европейского Совета Херманом Ван Ромпеем (Herman Van Rompuy) и председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу (José Manuel Barroso). Требования Европарламента относительно проведения новых выборов вместо состоявшихся 4 декабря, российский президент отклонил. «… это наши выборы, Европарламент к ним никакого отношения не имеет. Собственно, он может комментировать все что угодно».

Помощь в объеме 20 миллиардов

Что касается содержательной части, то, несмотря на словесные заявления по поводу «значительного прогресса во многих областях», никакого заметного успеха достигнуто не было. Сегодня, в пятницу, состоится принятие России во Всемирную торговую организацию (ВТО), но это решение были принято еще раньше. Что касается непростого вопроса относительно облегчения визового режима для российских граждан, то было подтверждено только желание выполнить технические условия, необходимые для того, чтобы вообще только приступить к обсуждению этой проблемы (без указания конкретных сроков).

Читайте еще: Россия открыта для любых предложений ЕС по урегулированию еврокризиса

Что касается гражданской войны в Сирии, а также ограничения иранской атомной программы, то стороны в дружественной и необязывающей форме заявили о своем намерение продолжить дружественное и необязывающее сотрудничество. И Россия продолжает оценивать либерализацию европейского энергетического рынка как откровенный заговор, направленный исключительно против Газпрома – крупнейшего в мире производителя природного газа.



Ощутимый результат был достигнут только по вопросу о том, будет ли Россия участвовать в формировании специального фонда Международного валютного фонда (МВФ), в задачу которого входит стабилизация государственных финансов в еврозоне, и если будет, то в каком объеме. Медведев на пресс-конференции элегантно уклонился от этого вопроса, сославшись на то, что ответ на него был дан утром в четверг его экономическим советником. «Мы готовы внести свой вклад в фонд спасения. 10 миллиардов долларов – это минимум. И мы готовы добавить еще 10 миллиардов долларов», - заявил Аркадий Дворкович в беседе с корреспондентом газеты Die Presse, а также с представителями других международных средств массовой информации. Первые 10 миллиардов долларов Россия уже предоставила МВФ в 2009 году. Но эти средства тогда не были использованы, а Россия отказалась от того, чтобы потребовать их возвращения. Это вопрос собственной выгоды, отметил Дворкович. « Любое негативное развитие в Европе оказывает и на нас отрицательное влияние. И тогда мы можем потерять больше, чем эти 10 миллиардов», - добавил он.


Читайте еще: ЕС нужны росссийские рубли для борьбы с кризисом

Визы как оружие демократии

Ясно одно: руководители Евросоюза знают, что они  при помощи угроз ничего не смогут изменить в том, что касается мрачной политической ситуации в России. Она не улучшится при предшественнике и преемнике Медведева Владимире Путине, подчеркнула в интервью газете Die Presse Яна Кобцова из Европейского совета по международные делам. «Однако мы можем кое-что сделать для того, чтобы по крайней мере защитить наши собственные интересы», - отметил она. Примером может послужить принятый в 2010 году в Великобритании «Закон о взятках» (Bribery Act). Работающим на Британских островах предпринимателям грозит суровое наказание за любой вид коррупции независимо от того, в какой стране мира произошло правонарушение. «Это очень эффективный инструмент, - отметила Кобцова. – Но его должны применять все 27 государств-членов Евросоюза для того, чтобы он стал действенным. В целом ряде стран Евросоюза принятие этого закона столкнется со значительными проблемами». По ее мнению, это относится в первую очередь к Австрии и Кипру, которые уже давно поддерживают тесные контакты с кремлевским политико-экономическим комплексом.

Тем не менее у Евросоюза имеется в распоряжении рычаг для того, чтобы способствовать открытию российского общества. Речь идет о использовании электронных виз, которые благодаря введенному недавно в эксплуатацию визовому банку данных могут предоставляться более надежно и более дешево, чем документы обычного образца. «Это способствовало бы облегчению контактов между людьми, а также помогло бы развеять миф о загнивающем Западе, который Путин пытается создать», - отметила Кобцова.