Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Спасатели обнаружили на месте гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море тела еще девятерых человек, шансов найти выживших становится все меньше. Ранее были найдены аварийные плоты с затонувшей платформы и спасательная шлюпка, однако людей на них не оказалось.

Спасатели обнаружили на месте гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море тела еще девятерых человек, шансов найти выживших становится все меньше.

Как рассказала Би-би-си официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина, в понедельник были подняты из воды тела четырех погибших, а также обнаружили в море еще девять тел без признаков жизни.

Ранее были найдены аварийные плоты с затонувшей платформы и спасательная шлюпка, однако людей на них не оказалось.

Буровая платформа опрокинулась во время шторма утром в воскресенье и полностью затонула.

Согласно уточненным сведениям МЧС, на платформе находились 67 человек. Все они граждане России.

Спастись с гибнущей платформы смогли лишь 14 человек. В районе бедствия продолжаются поиски других выживших, однако суровые погодные условия оставляют все меньше надежды.

«Лишние люди»


Что послужило причиной крушения, пока доподлинно неизвестно. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.

Смотрите по теме: Авария буровой платформы в Охотском море


Как рассказала Наталья Салкина, следственными органами в качестве основных рассматриваются две версии произошедшего: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и осуществление буксировки без учета погодных условий, так как в районе движения судов был сильный шторм.



«Также в ходе расследования будет проверено техническое состояние буровой установки, дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иным должностным лицам, ответственным за обеспечение безопасности работников буровой станции», - сообщила представитель следственного управления.

По ее словам, из числа находившихся во время трагедии на борту «Кольской», большинство - жители Мурманской области. Кроме того среди них были жители Магадана, Москвы и Московской области, Башкортостана, Сахалинской области, Хабаровского края, Красноярского края, Белгородской области.

«Среди этих 67 человек - пять женщин, все они из Магадана», - добавила Салкина.

Читайте еще: Буровая платформа опрокинулась и затонула на Сахалине

В то же время газета «Коммерсант» сообщила в понедельник со ссылкой на источники, осведомленные о ходе расследования, что на платформе было очень много людей, которые не должны были там находиться во время транспортировки.

«Примерно половина из общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону «Кольской» никакого отношения. Это были операторы буровых установок, их помощники, крановщики и т.п.», - сказал источник газеты.

Плавучая буровая платформа в момент катастрофы передвигалась буксиром в центральной части Охотского моря в 200 километрах от берега острова Сахалин. Она не вела никаких работ, связанных с добычей нефти, в момент крушения, что делает маловероятным масштабный разлив нефти, подобный тому, что случился в Мексиканском заливе в 2010 году.

Сигнал SOS был получен с «Кольской» в 9:24 по местному времени (2:24 по московскому).

В условиях сильного волнения


Эта буровая платформа не была самоходной, ее буксировали два судна - ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55» по маршруту полуостров Камчатский - остров Сахалин. Моряки с этих судов первыми начали оказывать помощь терпящему бедствие экипажу «Кольской», им удалось поднять на борт 14 человек - всех, кому удалось спастись к этому моменту.

Владельцем платформы является компания «Арктиморнефтегазразведка», ее портом приписки является Мурманск. С этого года компания вела буровые работы по заказу фирмы «Газфлот», дочерней компании «Газпрома» (контракт заключен в апреле, сообщает РИА Новости).

По сведениям «Коммерсанта», в августе этого года «Кольская» завершила затяжной рейд через три океана - Атлантический, Индийский и Тихий - из Мурманска в Магадан. Установку перевозили на специальном судне «Трансшельф». В магаданском порту «Кольскую» поставили на воду и уже буксирами доставили к шельфу Охотского моря. Там «Кольская» в течение трех с половиной месяцев бурила скважину «Первоочередная» глубиной 3,5 километра на Западно-Камчатском участке Охотского нефтегазового шельфа.

В сообщении МЧС говорится, что у всех, кто находился на борту платформы, имелись индивидуальные средства спасения (гидротермокомбинезоны и спасательные жилеты).

Представитель МЧС заверил, что угрозы для экологии данная катастрофа не представляет.

«Запасы топлива на борту минимальны. Они находятся в герметично закрытых танках, поэтому угрозы разлива нет», - сказал начальник Сахалинского управления МЧС Таймураз Касаев.

Государственная газовая монополия «Газпром» владеет контрольной долей в проекте «Сахалин», одном из двух предприятий на сахалинском шельфе, которые уже начали добычу нефти. Второй проект, «Сахалин-1», принадлежит американской компании ExxonMobil, которая в этом году также заключила соглашение с «Роснефтью» о разведке запасов нефти и газа в Карском море в Арктике.